Эко-упаковка

Бренды без имени, упаковка без упаковки: куда нас ведёт минимализм и энвайронментализм?

Treść:

Экология – острая тема для современного общества. Нефти, газа, угля и металла осталось примерно на 60 лет. Есть разные модели развития Земли, есть разные оценки, прогнозы и сценарии, но факт остаётся фактом: мир приближается к новой эпохе, когда каждый отвечает за наш общий дом и его будущее. 

В школах и университетах тема экологии затрагивается нечасто, и чаще всего это точечные мероприятия – сбор батареек, макулатуры и периодическое информирование об экологической ситуации. Но это нерегулярные мероприятия, из-за чего беларусы очень медленно становятся “экологичными”. Все это отодвигает нас от прогресса, и мы сталкиваемся с непониманием ведущих трендов в мировой экономике. Мы замыкаемся на своем рынке и все больше отдаляемся от всего мира. 

А что происходит в мире?

Всё больше компаний стремятся быть экологичными. Некоторые улучшают внутренние процессы — совершенствуют производство, заменяют материалы на менее загрязняющие и проводят экологические мероприятия внутри компании. Другие — вовлекают и обучают потребителя более экологичному поведению: к таким компаниям можно, например, отнести H&M, которая собирает одежду на переработку и даёт покупателю взамен скидку на покупку в магазинах бренда по всему миру. 

Сейчас также набирают популярность бренды, чей маркетинг полностью построен на идее экологичности. Например, появился новый формат магазинов — магазины без одноразовой упаковки, к которым относится Package Free Shop. Главная цель этих проектов – свести к нулю одноразовое использование упаковки из пластика.

Автор:

Виталий Яцкевич

 

Дата публикации:

28 октября 2021

В ЕС только 42% пластика перерабатывается, а 58% сжигается или закапывается в землю на полигонах. Как много пластика перерабатывается в Беларуси? И как часто на полках встречается упаковка из переработанного пластика? Мы понимаем, что цифры будут совсем небольшими.

Но отказ от пластика полностью убьет бренды, так как сейчас на полке происходит своеобразная «война»: каждому нужно отличаться и каждый стремится выделиться за счёт упаковки. Что делать, если придётся делать упаковку более экологично?

Иерархия отходов

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, разберём такое понятие, как иерархия отходов. Это поможет нам понять, что бренды могут делать для экологии на каждой ступени иерархии. 

1: Уменьшать

На первом месте — уменьшение производства и потребления «вредных» типов упаковки. Звучит как наиболее простое решение, и многие сознательные потребители делают выбор в пользу более экологичной упаковки. Например, выбирают стеклянную тару вместо пластиковой. Отказываются от одноразовых стаканчиков в кафе и пластиковых трубочек для напитков. 

Вспомним наш проект STRAWS. Мы в PG Brand Reforming разработали продукт и экологическую бренд-альтернативу пластиковым трубочкам – трубочки для напитков из соломы. Продукт по функции позволяет использовать неиссякаемый ресурс нашей страны – солому, что уменьшает количество одноразового мусора.

2: Использовать повторно

Про повторное использование пластиковой упаковки беларусы могут слагать легенды. Примеры этому мы можем встретить прямо во дворе дома – лебеди и лужайки из покрышек, или даже дома – ведь у каждого есть пакет с пакетами.

Но это инициатива потребителей, а что делать вашему бренду, чтобы дать вторую жизнь упаковке? Вот несколько отличных примеров упаковки, которую сам бренд предлагает использовать повторно:

Упаковка-проектор: лимитированная версия упаковки для пиццы оснащается линзой и, вуаля — можно смотреть фильм.

Упаковка-игра: на коробке пиццы Domino’s есть настольная игра, поэтому продукт становится 2-в-1 — и голод утолить, и развлечься.  

Упаковка-кормушка: тоже кейс Domino’s — упаковка превращается в кормушку для птиц, которую легко можно сделать с помощью перфорированной навигации и инструкции со схемой сборки.

Упаковка-алкотестер: если пьяный человек дыхнёт на упаковку, то круг станет красным и высветится предупреждение не садиться за руль.

Упаковка-дисплей: у «Volny» упаковку можно использовать для демонстрации товара, а потребитель потом может использовать изображение белорусских героев в интерьере

3: Подготовка к переработке

Этот пункт в иерархии отходов призывает нас подготавливать мусор к переработке. Тут важно, чтобы упаковку можно было легко разделить на части и сдать в переработку. Это особенно актуально для разных видов пластика: из-за того, что некоторые его виды не перерабатываются или должны перерабатываться отдельно, неразборные упаковки из разных видов этого материала просто утилизируют, т.е. вывозят на полигоны.

4: Переработка

Это процесс, который дает нам возможность получить новые единицы продукта из переработанного материала. Тут все просто, но энергозатратно и для этого нужно иметь целую инфраструктуру, что подойдёт далеко не каждой компании.

5: Регенерировать

Самый известный пример этого пункта – это мусоросжигание, с помощью которого можно получить электроэнергию. Но этот метод уничтожает упаковку, которую можно использовать повторно. Если это биоотходы, то это может помочь собирать из мусора полезный газ — метан. Например, шведы настолько эффективно перерабатывают мусор, что на метане из биомусора ходит городской транспорт. 

6: Утилизировать

Тут все просто, но сложно – это хоронить мусор в полигоны. Как вы понимаете, проблему мусора это никак не решает и экологию такой способ не улучшает.

Что могут сделать бренды?

Разрабатывая новый продукт или новый бренд, мы можем запроектировать его как бренд, который будет заботиться об окружающей среде и который не будет оставлять после себя грязный след.

Какие еще могут быть альтернативы пластику?

Прямо сейчас открывается огромное количество стартапов, которые нацелены на экологичные инициативы. Некоторые из них уже известны миру, и ниже мы покажем несколько примеров.

Биоразлагаемая упаковка для пасты

Эту зубную щетку и упаковку от пасты вы можете выбросить в биомусор, и они растворятся, не оставив после себя следа. Такая упаковка не только безопасна для экологии, но и удобряет почву.

Бумага вместо пластика и стекла

Бумажные аналоги упаковки сокращают количество пластика и поддаются переработке, что делает их достаточно хорошей альтернативой. Особенно такая упаковка актуальна для нежидких продуктов: у бренда Native есть отдельная линейка продукции, в упаковке которой не используется пластик. Хотя и для жидких продуктов бумажная упаковка тоже подходит: например, виски Johnnie Walker Black Label планируют выпускать в бумажной упаковке, которая снаружи покрыта специальным аэрозольным раствором. Производитель уверяет, что упаковка полностью перерабатывается.

Переработанный пластик, бумага или картон

Такой вариант позволяет не производить новый пластик для упаковок, а стимулировать переработку того, что есть. Так у парфюмерного бренда Essential Parfumes упаковка сделана из гофрокартона, который легко перерабатывается. А у косметического бренда Kevin Murphy упаковки состоят из пластика, выловленного в океане.

Стекло

Более хрупкая, но более понятная и простая замена пластику — стекло. Этот материал также легко поддаётся переработке и его большое преимущество в том, что его можно перерабатывать бесконечно. Так у бренда натуральной косметики Consumo Cuidado упаковка состоит из стекла и переработанной бумаги, что соответствует позиционированию компании.

Бамбук вместо дерева:

Мы можем использовать бамбук как альтернативу дереву, потому что бамбук растет значительно быстрее: мировой рекорд роста бамбука в день – 91 см. Пример из нашей практики – бренд бамбуковой туалетной бумаги BambuYu для компании из ОАЭ. 

BambuYu — бренд, который перед собой ставит важную задачу: бороться с вырубкой лесов. Бамбук — это альтернатива дереву, которая растёт быстро и при этом требует меньше ресурсов для выращивания. Но продукты из бамбука не сильно распространены на рынке и по-прежнему остаются чем-то необычным. Поэтому было решено сделать BambuYu яркий дизайн и придать бренду смелый характер, что привлечёт внимание потребителя и к продукту, и к проблеме вырубки лесов, о которой говорит бренд.

Такого рода инициативы не спасают нашу планету за один день, но они позволяют иметь надежду на удачный финал – гармонически развивающегося человечества, живущего в согласии с окружающей средой. 

А мы, как ведущие представители отрасли этой страны, должны собственным примером заряжать наших сторонников и последователей на экологические преобразования. Ведь если мы уничтожим планету, то нам абсолютно будет все равно на экономику, политику, путешествия и другие аспекты нашей жизни. 

Берегите планету – и выбирайте экологичные решения для упаковки.

Автор:

Виталий Яцкевич

 

Дата публикации:

28 октября 2021

Другие наши публикации

Посмотрите другие наши публикации

Профессионально и креативно решим вашу задачу!
Познакомьтесь с нами и оцените наш опыт!

Начнем работу вместе!

Ищете креативного партнера? Напиши нам, и мы ответим в самое ближайшее время!

связаться с нами