Маркетинговые <br />
исследования

Маркетинговые
исследования

Поиск основы для верных решений

Сейчас маркетинговые исследования – один из наиболее эффективных и фактически обязательный инструмент развития бизнеса. Самое сложное в создании хорошего продукта – понять его «окружающую среду»: начиная от позиций конкурентов и заканчивая желаниями потребителей.

Что такое маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования — это поиск, сбор и анализ информации, которая обеспечит агентство и клиента достаточным объемом актуальных данных, чтобы не только зафиксировать текущее положение бизнеса, но и планировать стратегию его дальнейшего развития.

В PG-Reforming вы можете заказать проведение следующих маркетинговых исследований:

  • Исследования рынка, трендов и анализ конкурентов;
  • Исследования потребителей (целевой аудитории);
  • Бренд-исследования;
  • Тестирование креативных концепций методом фокус-групп и опросов;
  • И другие, главное, четко обозначить задачу и цель исследования.

Компания PG Brand Reforming имеет большой опыт в проведении маркетинговых исследований под заказ различного характера. Практически все наши проекты проходят этап кабинетных и полевых исследований.

Этапы анализа рынка и целевой аудитории

Мы предлагаем своим клиентам следующие виды маркетинговых исследований:

Группа аналитиков проводит кабинетные маркетинговые исследования

1: КАБИНЕТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследуем внешнею среду вашего бренда: общая картина рынка или конкретно интересующий вас сегмент конкурентной среды. Выделяем мировые тенденций и наиболее актуальные маркетинговые инструменты.

исследование группы разноплановых людей

2: ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АУДИТОРИИ

Узнаем все о ваших потребителях и их мотивах. Исследуем аудиторию количественно и качественно, комбинируя различные методы: панельное исследование, наблюдение, глубинные интервью и фокус-группы.

Группа людей анализируют данные графиков по маркетинговым исследованиям

3: АУДИТ БРЕНДА

Экспертная оценка вашего бренда. Стоит ли вам меняться, или же вы находитесь на пике тенденций, определим через: визуальный анализ и маркетинговый анализ бренда.

две девушки записывают результаты тестирования концепций на доску

4: ТЕСТИРОВАНИЕ РАЗРАБОТАННЫХ КОНЦЕПЦИЙ

Лучшая концепция дизайна / рекламы / бренда в целом – признанная потребителями. Проверяем креатив и стратегию на восприятие реальными потребителями: фокус-группы, экспресс-опросы, семантический дифференциал, eye-tracking.

О чем думают ваши потребители? Какие тренды сегодня в мире? Узнаем глубинные мотивы вашей аудитории и расскажем, как использовать эту информацию!

Цели маркетинговых исследований

МИ довольно широкое понятие, которое включает в себя множество направлений: от анализа статистических и финансовых данных о рынке, до исследования потребителей, партнеров и внутренней среды организации. Всё это делается для того, чтобы обеспечить бизнес достаточным количеством оперативной информации для принятия обоснованных решений, а значит снижения возможных рисков и предотвращения незапланированных убытков.

Сам процесс МИ можно разделить на несколько этапов — определение и постановка проблемы, сбор и анализ первичной и вторичной информации, структурирование полученных данных для дальнейшего изучения и выработка рекомендаций для бренда или компании, которые опираются на полученные результаты.

PG-Reforming обладает компетенциями в нескольких векторах маркетинговых и бренд-исследований.

Маркетинговые исследования рынка, трендов и конкурентов

Чаще всего это исследования внешней среды клиента по открытым источникам (статистическим базам и информации в сети интернет):

  • изучение конкурентной среды
  • мировых трендов в продуктах, дизайне, позиционировании, маркетинговых и коммуникационных инструментах
  • контент-аналитические исследования информационного поля бренда и конкурентов

Кроме этого с помощью кабинетных исследований можно заглянуть и внутрь организации, при построении hr-бренда компании или настройке внутренних коммуникаций между сотрудниками и подразделениями – например, с помощью аудита корпоративного кодекса и иных внутренних документов компании.

Исследования целевой аудитории

Всем известно, что маркетинговое исследование аудитории – важный этап не только при разработке продуктов и торговых марок, но и при разработке корпоративного и hr-бренда компании.

Есть несколько основных классификаций исследований, которые мы предлагаем нашим клиентам в PG Reforming:

Качественные методологии:

  • глубинные интервью;
  • фокусированные групповые интервью (фокус-группы).

Количественные методологии:

  • панельные онлайн-опросы;
  • экспресс-опросы в точках продаж и телефонные стандартизированные интервью;
  • контент-анализ отзывов и публикаций в СМИ.

Чтобы определить, какое именно исследование будет полезно при решении задач вашего бренда, читайте про качественные исследования в брендинге.

Аудит бренда

Данный вектор выделяется как отдельный, потому что предполагает комбинацию маркетинговых методов: не только изучение внешних факторов (аудитории, рынка, трендов, конкурентов), но и внутренней среды компании/бренда/продукта (организационные исследования, исследование экспертов, дегустации и т.д.). В данном виде услуг тоже можно выделить несколько направлений, в зависимости от задачи клиента:

  • Исследование корпоративного бренда
  • Исследование потребительского бренда
  • Исследование hr-бренда

Тестирование креативных концепций

Так как результатом практически каждого проекта становится креативный продукт: позиционирование, нейминг, дизайн или креативная идея коммуникации, в компании существует услуга тестирования креативов. Для этих целей лучше всего подходят фокус-группы, экспресс-опросы в местах реализации продукта и панельные онлайн опросы.

Как оценить стоимость проведения маркетингового исследования?

Перед каждым владельцем бизнеса, бренд-менеджером или маркетологом стоит вопрос: «Стоят ли маркетинговые исследования тех временных и финансовых затрат?» Безусловно каждый хочет получить наиболее эффективный и рентабельный результат от маркетинга в кратчайшие сроки и с наименьшими усилиями по минимальной цене. Поэтому мы предлагаем вам схему с помощью которой будет проще принять это решение и понять во сколько именно вам обойдется проект с исследованиями.

Шаг 1

Оцените степень «сложности» проблемы, с которой столкнулась ваша организация. Для этого вам нужно ответить себе на несколько ключевых вопросов:

  1. Я знаю в какой момент появилась моя проблема?
  2. Я знаю реакцией на что она стала?
  3. Я знаю какой компонент моего продукта/сервиса/коммуникации стал причиной проблемы?
  4. Я знаю кто моя аудитория и что ее сейчас смущает?
  5. Я знаю какой продукт я хочу производить, для кого, по какой цене и какую эмоциональную и рациональную ценность он предложит миру?

Если после ответов на эти вопросы вы понимаете, что для выхода из затруднительного положения вам достаточно поменять начертание логотипа или конструктив упаковки, переписать копирайт на сайте, то конечно вам не следует заказывать МИ.

Шаг 2

Если вы не смогли однозначно ответить на вопросы из первого шага, то с вероятностью 99% маркетинговые исследования вам нужны. В таком случае задайте себе еще несколько вопросов, которые помогут принять решение о том, нужно ли вам привлекать эксперта или вы сможете справиться своими силами:

  1. Я четко понимаю какой объем информации мне нужно получить для принятия дальнейшего решения?
  2. Я знаю с помощью какого метода это сделать, как его организовать и сколько времени у меня это займет?
  3. У меня в коллективе есть человек, который сможет это организовать, у которого достаточно для этого времени и компетенций?
  4. Будет ли исследование, проведенное сотрудником изнутри компании достаточно объективным или нам нужен взгляд со стороны?

Если не все эти вопросы получили однозначные ответы, то мы рекомендуем вам прийти в агентство хотя бы за консультацией, мы поможем вам понять какая экспертиза вам необходима, ее объем и просчитаем примерную стоимость маркетингового исследования.

Шаг 3

Оценить инвестиции. Тут главное правило, которым мы пользуемся при формировании коммерческого предложения клиенту и которым советуем пользоваться вам при выборе подрядчика – маркетинговое исследование должно принести больше пользы бизнесу, чем затраты на его проведение, соответственно цена на такие услуги должна быть в прямой зависимости от их результативности.

Поэтому методология и исследуемый сегмент аудитории планируются в зависимости от задачи и проблемы клиента, с позиции максимальной эффективности для проекта и экономической обоснованности затрат на исследования.

Информация необходимая брендинговому агентству, чтобы планирование маркетингового исследования рынка было максимально оптимальным:

  1. Полное описание проблемы в формате брифа;
  2. Предполагаемый бюджет и сроки;
  3. Опыт предыдущих исследований и пул данных, которые уже есть у компании, и могут быть полезны в проекте.

Почему стоит заказать маркетинговое исследование в PG?

  • Компания PG Reforming имеет пятилетний опыт в проведении маркетингового анализа рынка и потребителей.
  • Белорусский офис нашей компании находится в Минске, но при этом мы эффективно проводим и региональные исследования. Кроме того, благодаря наличию польского офиса и интернациональности команды, у компании есть компетенции и на европейских рынках.
  • Мы агентство полного цикла, т.е любое исследование планируется в зависимости от конечной цели проекта, мы заранее знаем, как будем его использовать и какие для этого нужны данные.
  • Мы приветствуем синергию агента и клиента, только при таком раскладе проект может получится максимально полезным и объективным, мы не предлагаем лишнего и ненужного, входим в ваше финансовое положение и подбираем максимально эффективные решения даже в условиях ограниченных бюджетов.

Вопрос-ответ

1. Когда нужно проводить маркетинговое исследование?

Есть два варианта, когда вам нужно проводить маркетинговое исследование:

  1. Вы выходите на новый рынок, выводите новый продукт или же начинаете работать с новой аудиторией. В таком случае маркетинговое исследование вам нужно, чтобы понять, как бренду необходимо работать в новых реалиях.
  2. Вам непонятно, как дальше развивать бренд или почему его продажи сокращаются. Маркетинговое исследование в данном случае направлено на поиск барьеров, которые нужно устранить, и на поиск новых возможностей для развития.

2. Какие маркетинговые исследования вы проводите?

  1. Кабинетные исследования: тренд-репорт, бенчмаркинг, анализ конкурентов, аудит бренда, контент-анализ с точки зрения брендинга / коммуникаций / продукта.
  2. Качественные исследования: индивидуальные интервью, экспертные интервью, фокус-группы, наблюдение.
  3. Количественные исследования: тестирование дизайн-концепций, панельное исследование аудитории.

3. Какие есть этапы проведения маркетингового исследования?

Этапы исследования зависят от выбранного метода. Если говорить в общем, то:

  1. Определяем цель и метод исследования: исходя из того, что нам нужно узнать, мы выбираем способ, как мы будем это делать.
  2. Подготовка инструментария или структуры исследования: для исследования аудиторий – инструментарий или гайд — список вопросов, которые помогут достижению цели исследования;
    а структура исследования – для кабинетных, чтобы определить, какую информацию нам необходимо найти.
  3. Сбор информации: для исследований аудитории определяется выборка, проводится поиск и опрос респондентов, а для кабинетных – поиск необходимой информации по открытым источникам.
  4. Аналитика: на основе собранной информации мы делаем выводы и составляем рекомендации.

4. От чего зависит цена маркетингового исследования?

Во-первых, зависит от сложности задачи: специфичность сферы и/или продукта, а также степень объёма необходимой информации – то, что делает исследование сложнее и дороже. Для исследования аудитории большую роль в стоимости играет размер выборки и уровень достижимости аудитории.

Во-вторых, зависит от выбранного метода: кабинетные исследования стоят дешевле, т.к. мы находим и анализируем информацию из открытых источников, а в полевых исследованиях мы самостоятельно собираем данные, что делает эти исследованиях более длительными, но и более точными.

Другие наши услуги

Посмотрите другие наши услуги

icon

Маркетинговые исследования

О чем думают ваши потребители? Какие тренды сегодня в мире? Узнаем глубинные мотивы вашей аудитории и расскажем, как использовать эту информацию.

Узнать больше
icon

Разработка торговой марки

Сделаем из хороших товаров или услуг торговые марки, которые со временем станут настоящими брендами.

Узнать больше
icon

Дизайн бренда

Создадим визуальный образ вашего бренда: логотип, фирменный стиль или дизайн упаковки, которые с первого взгляда привлекут внимание аудитории.

Узнать больше
icon

Коммуникации бренда

Сочетаем стратегический и креативный подход. Разработаем сильную стратегическую базу коммуникаций и дополним ее креативными идеями, необычными инструментами продвижения бренда.

Узнать больше
icon

Разработка стратегии бренда

Разработаем миссию для бренда вашей компании, поможем уставить цели и предложим план действий, необходимых для их достижения.

Узнать больше
icon

Бренд-консалтинг

Как разработать новый продукт, внедрить его на рынок, и увеличить лояльность к вашей торговой марке? Проанализируем текущее положение и предложим мероприятия по тому, как завоевать вашего потребителя.

Узнать больше
icon

Разработка логотипа

Уже более десяти лет разработка логотипа и фирменного стиля является нашим ноу-хау.

Узнать больше

Начнем работу вместе!

Ищете креативного партнера? Напиши нам, и мы ответим в самое ближайшее время!

связаться с нами
   
Рейтинг агентства PGR: 4,4⭐ на основе 5 отзывов.