Для чего брендам нужна стратегия?
Ключевая цель любого бренда — найти «своего» потребителя и донести до него свое сообщение. Именно для этого необходима бренд-стратегия, что позволяет брендам быть абсолютно целостным на всех его уровнях: начиная от определения целевой аудитории, и заканчивая разработкой вербальных и визуальных атрибутов. Стратегия позволяет систематизировать все преимущества продукта, сформировать для него релевантные УТП (уникальные торговые предложения) и правильным образом подать их потребителю.
Какие стратегии бывают и какие PG может разработать для вас
Разделим виды стратегий по типу аудиторий, с которыми эти бренды работают:
- стратегия позиционирования для потребительской ТМ (B2C-брендинг);
- бренд-стратегия для B2B-компаний (товар или услуга для компаний, а не конечных потребителей);
- корпоративный бренд для продуктовой компании;
- HR-бренд компании.
- Стратегия позиционирования для потребительской торговой марки — разработка позиционирования и последующая разработка атрибутов бренда (нейминг, дизайн, коммуникация) для продукта или услуги, которым пользуется B2C-аудитория (обычные потребители). О данном виде стратегии вы можете прочитать подробнее здесь (ссылка на страницу с компетенциями “позиционирование”).
Стратегия для B2B-компаний
Цель такой стратегии — создать эффективный бренд для бизнеса, аудиторией которого являются компании, а не конечные потребители.
Этапы разработки стратегии:
Предпроектная аналитика и детальный брифинг с представителями компании из разных сфер — чтобы наша команда могла полноценно понять специфику бизнеса, глубинно погрузиться в рынок, понять видение самой компании. После получения внутренних данных компании необходимо провести кабинетные исследования (ссылка на стр. с исследованиями), для сравнения текущего образа и видения компании с конкурентными предложениями на рынке, а также ведущими стратегиями / трендами в мире.
Разработка бренд-стратегии: на базе основных преимуществ компании, понимании брендинговых трендов данной категории и целевого рынка, формируется стратегия. Поскольку такие компании работают только с B2B-компаниями и с точки зрения клиентов и с точки зрения партнерства, то и стратегия разрабатывается с учетом данной специфики.
Ключевые компоненты:
- миссия бренда — его самая главная цель: что и как бренд хочет достичь на рынке;
- ценности бренда — основополагающие принципы, которыми должна руководствоваться компания при взаимодействии со своими клиентами, партнерами и сотрудниками.
- характер бренда — то, каким образом компания коммуницирует со своими целевыми аудиториями;
- суть бренда — основная мысль, которая может трансформироваться в метафору и задать направление для будущей концепции бренда (его айдентике, нейминге, слогане).
В результате получается брендинг, учитывающий специфику рынка и компании, акцентирующий внимание на сильных сторонах бренда, целостный на всех уровнях.
Корпоративный бренд для продуктовой компании
Достигнув определенного уровня и масштаба, компания понимает, что ей уже не обойтись только потребительским брендом, который может быть уже хорошо узнаваем и со своей лояльной аудиторией. Как правило, такие компании имеют более сложную структуру, чем понятное направление в B2C или B2B. Чтобы полноценно взаимодействовать со своими партнерами, дистрибьюторами, представителями за рубежом и др. ей необходим бренд и с бизнес-направленностью. В таком случае агентство PG может помочь вам справится с этой задачей:
Целью такого бренда является соединить в себе устоявшийся образ потребительского бренда и принципы для бизнес-направления. Платформа бренда в данном случае соответствует B2B-бренд-стратегии, но с некоторыми дополнениями — в данном случае позиционирование можно разложить на три уровня:
- как его должны воспринимать конечные потребители;
- что должны считывать партнеры компании;
- что о бренде должны думать его сотрудники.
HR-бренд компании
HR-бренд — более узкая стратегия, направленная на привлечение новых и удержание «старых» сотрудников. Данная стратегия актуальна для разного рода IT-компаний, компаний с большим штатом сотрудников в разных регионах или компаний с высокой «текучестью» кадров, которые по своей специфике вынуждены постоянно привлекать новых сотрудников (пример – McDonalds и другие компании в сфере общественного питания).
Цель — создать такой бренд вокруг компании как работодателя, чтобы потенциальные кандидаты хотели и понимали, зачем им работать именно здесь.
Этапы разработки HR-стратегии:
- Исследование сотрудников компании — при этом важно проанализировать мнение не столько топ-менеджмента, сколько сотрудников разных уровней по вертикали и горизонтали. Таким образом можно понять глубинные мотивации персонала: за что они ценят компанию, почему они выбрали именно её, и главное – по какой причине они готовы работать здесь и дальше. Ведь с учетом новых установок текущих поколений, нельзя сказать, что только материальной мотивации достаточно для их удержания в компании.
- Исследование конкурентного предложения в сфере — для определения, где компания выигрывает, а где может проигрывать своим конкурентам.
- Разработка стратегии при тесном взаимодействии с HR-отделом / менеджментом компании, чтобы разработать такое предложение, которое будет релевантно аудитории и будет соответствовать возможностям самой компании. Компоненты стратегии в направлении HR:
- миссия компании, ориентированная на взаимодействие с сотрудниками и кандидатами.
- ценности компании — которые необходимо донести до каждого сотрудника внутри компании и внешнему сообществу.
- конкретные проявления данной стратегии — тактические действия компании в отношении персонала, подтверждающие его миссию.
HR-бренд — может быть как самостоятельным направлением, так и частью общего бренда компании. В любом случае при наличии бренда компании, HR-брендинг должен соответствовать общей стратегии и учитывать её константы.
Почему стоит заказать разработку стратегии в PG?
- PG reforming — агентство стратегического брендинга. Уже в течение 5 лет мы занимаемся не только креативом, но и подходим к каждому проекту индивидуально. Во время работы с проектом мы учитываем бэкграунд вашей компании и аудиторию, с которой будет работать ваш бренд.
- Работаем в синергии с клиентом. Вовлечение представителя компании в процесс построения стратегии бренда – это условие для объединения двух различных точек зрения: наших как профессионалов в разработке брендинга и ваших как экспертов в определенной сфере.
- Мы можем воплощать стратегию в визуальные и вербальные атрибуты бренда — нейминг и дизайн (что позволяет делать это без смыслового разрыва), в коммуникационную стратегию и консультируем по внедрении стратегии бренда специалистами вашей компании.