Разработка
стратегии
бренда

Выстраивание индивидуального вектора развития

Поможем установить цели, разработать миссию для вашего бренда, а также план действий, необходимых для их достижения.

Для чего продукту или компании все это нужно? Бренд – это не просто совокупность названия, логотипа и фирменного стиля, это эмоциональная связь потребителя, партнера или сотрудника с компанией или продуктом, это ассоциации и настроения, которые они создают вокруг себя, это масштабное комплексное решение, полноценный образ фирмы, который формирует ее имидж и придает дополнительную ценность ее капиталам.

Услуги PG по разработке стратегии брендинга компании

Разделим виды стратегий по типу аудиторий:

  • стратегия позиционирования для потребительской ТМ (B2C-брендинг);
  • бренд-стратегия для B2B (товар или услуга для фирмы, а не конечных потребителей);
  • корпоративный бренд для продуктовой компании;
  • HR-бренд.

Этапы создания стратегии бренда

Проведение аналитики перед разработкой стратегии бренда

ЭТАП 1: ПРЕДПРОЕКТНАЯ АНАЛИТИКА

Кабинетные исследования позволяют изучить конкурентную среду и текущее позиционирование, выделить мировые тренды брендинга в отрасли присутствия компании.
Полевые исследования позволяют получить дополнительную информацию о текущем видении бренда ключевыми аудиториями.

Группа сотрудников обсуждает разработку стратегии брендинга

ЭТАП 2: РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ БРЕНДИНГА

Базируясь на полученных ранее данных, мы формируем полноценный портрет: выделяем основные компоненты стратегии позиционирования и развития бренда, определяем пути их воплощения в деятельности компании. Итогом данного этапа является полноценный план по реализации.

Стратегическая сессия

Вовлечение клиента в процесс построения стратегии – это возможность для объединения двух точек зрения: нашей как специалистов в разработке брендинга и вашей как экспертов в конкретной сфере деятельности.

Внедрение стратегии

ЭТАП 3: ВНЕДРЕНИЕ СТРАТЕГИИ

Мы очень заинтересованы, чтобы разработанный нами бренд работал правильно, поэтому кроме сопутствующих рекомендаций вы также можете получить серию тренингов, которые позволят самостоятельно вносить коррективы в стратегию развития и выводить вашу компанию на новый уровень развития.

Для чего нужна стратегия?

Ключевая цель любого бренда — найти «своего» потребителя и донести до него свое сообщение. Именно это позволяет быть абсолютно целостным на всех уровнях: начиная от определения целевой аудитории, и заканчивая разработкой вербальных и визуальных атрибутов. Стратегия позволяет систематизировать все преимущества продукта, сформировать для него релевантные УТП (уникальные торговые предложения) и правильным образом подать их потребителю.

Далее мы разберем подробнее каждое отдельное направление брендинга, разработку стратегии которого вы можете заказать в PG.

Стратегия позиционирования для потребительской торговой марки

Разработка позиционирования и последующая разработка атрибутов бренда (нейминг, дизайн, коммуникация) для продукта или услуги, которым пользуется B2C-аудитория (обычные потребители). О данном виде стратегии вы можете прочитать подробнее здесь.

Стратегия для B2B

Цель такой стратегии — создать эффективный бренд для бизнеса, аудиторией которого являются организации, а не конечные потребители.

Этапы разработки стратегии для B2B

Предпроектная аналитика и детальный брифинг с представителями компании из разных сфер — чтобы наша команда могла полноценно понять специфику бизнеса, глубинно погрузиться в рынок, понять видение самой компании. После получения внутренних данных необходимо провести кабинетные исследования (ссылка на стр. с исследованиями), для сравнения текущего образа и видения компании с конкурентными предложениями на рынке, а также ведущими стратегиями / трендами в мире.

Разработка бренд-стратегии: на базе основных преимуществ компании, понимании брендинговых трендов данной категории и целевого рынка, формируется стратегия. Поскольку такие организации работают только с B2B-компаниями и с точки зрения клиентов и с точки зрения партнерства, то и стратегия разрабатывается с учетом данной специфики.

Ключевые компоненты бренда

  • миссия — его самая главная цель: что и как бренд хочет достичь на рынке;
  • ценности — основополагающие принципы, которыми должна руководствоваться компания при взаимодействии со своими клиентами, партнерами и сотрудниками.
  • характер — то, каким образом происходит коммуникация со своей целевой аудиторией;
  • суть — основная мысль, которая может трансформироваться в метафору и задать направление для будущей концепции бренда (его айдентике, нейминге, слогане).

В результате получается брендинг, учитывающий специфику рынка и компании, акцентирующий внимание на сильных сторонах бренда, целостный на всех уровнях.

Корпоративный бренд для продуктовой компании

Достигнув определенного уровня и масштаба, фирма понимает, что ей уже не обойтись только потребительским брендом, который может быть уже хорошо узнаваем и со своей лояльной аудиторией. Как правило, такие компании имеют более сложную структуру, чем понятное направление в B2C или B2B. Чтобы полноценно взаимодействовать со своими партнерами, дистрибьюторами, представителями за рубежом и др. ей необходим бренд и с бизнес-направленностью. В таком случае агентство PG может помочь вам справится с этой задачей:

Целью такого бренда является соединить в себе устоявшийся образ потребительского бренда и принципы для бизнес-направления. Платформа бренда в данном случае соответствует B2B-бренд-стратегии, но с некоторыми дополнениями — в данном случае позиционирование можно разложить на три уровня:

  • как его должны воспринимать конечные потребители;
  • что должны считывать партнеры компании;
  • что о бренде должны думать его сотрудники.

HR-бренд

HR-бренд — более узкая стратегия, направленная на привлечение новых и удержание «старых» сотрудников. Данная стратегия актуальна для разного рода IT-компаний, компаний с большим штатом сотрудников в разных регионах или с высокой «текучестью» кадров, которые по своей специфике вынуждены постоянно привлекать новых сотрудников (пример – McDonalds и другие организации в сфере общественного питания).

Цель — создать такой бренд вокруг работодателя, чтобы потенциальные кандидаты хотели и понимали, зачем им работать именно здесь.

Этапы разработки HR-стратегии

  • Исследование сотрудников — при этом важно проанализировать мнение не столько топ-менеджмента, сколько сотрудников разных уровней по вертикали и горизонтали. Таким образом можно понять глубинные мотивации персонала: за что они ценят компанию, почему они выбрали именно её, и главное – по какой причине они готовы работать здесь и дальше. Ведь с учетом новых установок текущих поколений, нельзя сказать, что только материальной мотивации достаточно для их удержания.
  • Исследование конкурентного предложения в сфере — для определения, где вы выигрываете, а где может проигрывать своим конкурентам.
  • Разработка стратегии при тесном взаимодействии с HR-отделом / менеджментом, чтобы разработать такое предложение, которое будет релевантно аудитории и будет соответствовать возможностям самой компании. Компоненты стратегии в направлении HR:
    • миссия, ориентированная на взаимодействие с сотрудниками и кандидатами.
    • ценности — которые необходимо донести до каждого сотрудника внутри компании и внешнему сообществу.
    • конкретные проявления данной стратегии — тактические действия в отношении персонала, подтверждающие его миссию.

HR-бренд — может быть как самостоятельным направлением, так и частью общего. В любом случае HR-брендинг должен соответствовать общей стратегии и учитывать её константы.

Почему стоит заказать разработку стратегии в PG?

  1. PG reforming — агентство стратегического брендинга. Уже в течение 5 лет мы занимаемся не только креативом, но и подходим к каждому проекту индивидуально. Во время работы с проектом мы учитываем ваш бэкграунд и аудиторию, с которой будет работать ваш бренд.
  2. Работаем в синергии с клиентом. Вовлечение представителя компании в процесс построения стратегии бренда – это условие для объединения двух различных точек зрения: наших как профессионалов в разработке брендинга и ваших как экспертов в определенной сфере.
  3. Мы можем воплощать стратегию в визуальные и вербальные атрибуты — нейминг и дизайн (что позволяет делать это без смыслового разрыва), в коммуникационную стратегию и консультируем по внедрении наших наработок вашими специалистами.

Вопрос-ответ по создании стратегии бренда

Для чего нужна стратегия?

Стратегия позволяет систематизировать все преимущества продукта, сформировать для него релевантные УТП и правильным образом подать их потребителю.

Какие есть этапы создания стратегии бренда?

Создание стратегии бренда включает в себя 3 этапа:

Предпроектная аналитика: изучаем конкурентное поле и тренды позиционирования в вашей сфере, а также изучаем аудиторию и её привычки.

Разработка стратегии: на основе полученных данных формируем портрет аудитории и разрабатываем компоненты позиционирования – миссию, ценности, характер и суть бренда.

Внедрение стратегии: находим пути реализации стратегии в деятельности компании и помогаем вам её внедрять через серию воркшопов.

Почему стоит заказать разработку стратегии бренда в PG?

Создание бренд-стратегии – наше основное направление, в котором мы уже более 5 лет.

Мы помогаем внедрять стратегию: мы не просто отдаём вам документ с планом, но и проводим обучение, что облегчит вам работу с ней.

Вся работа проходит в синергии с клиентом: это делает бренд более актуальным для компании и простым для внедрения.

От чего зависит цена разработки стратегии бренда?

Во-первых, от сложности: на этот фактор влияет количество этапов в проекте (количество видов исследований, наличие этапа внедрения и т.д.). Во-вторых, от объема работ по каждому конкретному этапу: например, если в проекте будут заложены глубинные интервью, то их количество будет влиять на цену.

Другие наши услуги

Посмотрите другие наши услуги

icon

Маркетинговые исследования

О чем думают ваши потребители? Какие тренды сегодня в мире? Узнаем глубинные мотивы вашей аудитории и расскажем, как использовать эту информацию.

Узнать больше
icon

Разработка торговой марки

Сделаем из хороших товаров или услуг торговые марки, которые со временем станут настоящими брендами.

Узнать больше
icon

Дизайн бренда

Создадим визуальный образ вашего бренда: логотип, фирменный стиль или дизайн упаковки, которые с первого взгляда привлекут внимание аудитории.

Узнать больше
icon

Коммуникации бренда

Сочетаем стратегический и креативный подход. Разработаем сильную стратегическую базу коммуникаций и дополним ее креативными идеями, необычными инструментами продвижения бренда.

Узнать больше
icon

Разработка стратегии бренда

Разработаем миссию для бренда вашей компании, поможем уставить цели и предложим план действий, необходимых для их достижения.

Узнать больше
icon

Бренд-консалтинг

Как разработать новый продукт, внедрить его на рынок, и увеличить лояльность к вашей торговой марке? Проанализируем текущее положение и предложим мероприятия по тому, как завоевать вашего потребителя.

Узнать больше
icon

Разработка логотипа

Уже более десяти лет разработка логотипа и фирменного стиля является нашим ноу-хау.

Узнать больше

Профессионально и креативно решим вашу задачу!
Познакомьтесь с нами и оцените наш опыт!

Начнем работу вместе!

Ищете креативного партнера? Напиши нам, и мы ответим в самое ближайшее время!

связаться с нами
   
Рейтинг агентства PGR: 4,4⭐ на основе 5 отзывов.