Для чего нужна стратегия?
Ключевая цель любого бренда — найти «своего» потребителя и донести до него свое сообщение. Именно это позволяет быть абсолютно целостным на всех уровнях: начиная от определения целевой аудитории, и заканчивая разработкой вербальных и визуальных атрибутов. Стратегия позволяет систематизировать все преимущества продукта, сформировать для него релевантные УТП (уникальные торговые предложения) и правильным образом подать их потребителю.
Далее мы разберем подробнее каждое отдельное направление брендинга, разработку стратегии которого вы можете заказать в PG.
Стратегия позиционирования для потребительской торговой марки
Разработка позиционирования и последующая разработка атрибутов бренда (нейминг, дизайн, коммуникация) для продукта или услуги, которым пользуется B2C-аудитория (обычные потребители). О данном виде стратегии вы можете прочитать подробнее здесь.
Стратегия для B2B
Цель такой стратегии — создать эффективный бренд для бизнеса, аудиторией которого являются организации, а не конечные потребители.
Этапы разработки стратегии для B2B
Предпроектная аналитика и детальный брифинг с представителями компании из разных сфер — чтобы наша команда могла полноценно понять специфику бизнеса, глубинно погрузиться в рынок, понять видение самой компании. После получения внутренних данных необходимо провести кабинетные исследования (ссылка на стр. с исследованиями), для сравнения текущего образа и видения компании с конкурентными предложениями на рынке, а также ведущими стратегиями / трендами в мире.
Разработка бренд-стратегии: на базе основных преимуществ компании, понимании брендинговых трендов данной категории и целевого рынка, формируется стратегия. Поскольку такие организации работают только с B2B-компаниями и с точки зрения клиентов и с точки зрения партнерства, то и стратегия разрабатывается с учетом данной специфики.
Ключевые компоненты бренда
- миссия — его самая главная цель: что и как бренд хочет достичь на рынке;
- ценности — основополагающие принципы, которыми должна руководствоваться компания при взаимодействии со своими клиентами, партнерами и сотрудниками.
- характер — то, каким образом происходит коммуникация со своей целевой аудиторией;
- суть — основная мысль, которая может трансформироваться в метафору и задать направление для будущей концепции бренда (его айдентике, нейминге, слогане).
В результате получается брендинг, учитывающий специфику рынка и компании, акцентирующий внимание на сильных сторонах бренда, целостный на всех уровнях.
Корпоративный бренд для продуктовой компании
Достигнув определенного уровня и масштаба, фирма понимает, что ей уже не обойтись только потребительским брендом, который может быть уже хорошо узнаваем и со своей лояльной аудиторией. Как правило, такие компании имеют более сложную структуру, чем понятное направление в B2C или B2B. Чтобы полноценно взаимодействовать со своими партнерами, дистрибьюторами, представителями за рубежом и др. ей необходим бренд и с бизнес-направленностью. В таком случае агентство PG может помочь вам справится с этой задачей:
Целью такого бренда является соединить в себе устоявшийся образ потребительского бренда и принципы для бизнес-направления. Платформа бренда в данном случае соответствует B2B-бренд-стратегии, но с некоторыми дополнениями — в данном случае позиционирование можно разложить на три уровня:
- как его должны воспринимать конечные потребители;
- что должны считывать партнеры компании;
- что о бренде должны думать его сотрудники.
HR-бренд
HR-бренд — более узкая стратегия, направленная на привлечение новых и удержание «старых» сотрудников. Данная стратегия актуальна для разного рода IT-компаний, компаний с большим штатом сотрудников в разных регионах или с высокой «текучестью» кадров, которые по своей специфике вынуждены постоянно привлекать новых сотрудников (пример – McDonalds и другие организации в сфере общественного питания).
Цель — создать такой бренд вокруг работодателя, чтобы потенциальные кандидаты хотели и понимали, зачем им работать именно здесь.
Этапы разработки HR-стратегии
- Исследование сотрудников — при этом важно проанализировать мнение не столько топ-менеджмента, сколько сотрудников разных уровней по вертикали и горизонтали. Таким образом можно понять глубинные мотивации персонала: за что они ценят компанию, почему они выбрали именно её, и главное – по какой причине они готовы работать здесь и дальше. Ведь с учетом новых установок текущих поколений, нельзя сказать, что только материальной мотивации достаточно для их удержания.
- Исследование конкурентного предложения в сфере — для определения, где вы выигрываете, а где может проигрывать своим конкурентам.
- Разработка стратегии при тесном взаимодействии с HR-отделом / менеджментом, чтобы разработать такое предложение, которое будет релевантно аудитории и будет соответствовать возможностям самой компании. Компоненты стратегии в направлении HR:
- миссия, ориентированная на взаимодействие с сотрудниками и кандидатами.
- ценности — которые необходимо донести до каждого сотрудника внутри компании и внешнему сообществу.
- конкретные проявления данной стратегии — тактические действия в отношении персонала, подтверждающие его миссию.
HR-бренд — может быть как самостоятельным направлением, так и частью общего. В любом случае HR-брендинг должен соответствовать общей стратегии и учитывать её константы.
Почему стоит заказать разработку стратегии в PG?
- PG reforming — агентство стратегического брендинга. Уже в течение 5 лет мы занимаемся не только креативом, но и подходим к каждому проекту индивидуально. Во время работы с проектом мы учитываем ваш бэкграунд и аудиторию, с которой будет работать ваш бренд.
- Работаем в синергии с клиентом. Вовлечение представителя компании в процесс построения стратегии бренда – это условие для объединения двух различных точек зрения: наших как профессионалов в разработке брендинга и ваших как экспертов в определенной сфере.
- Мы можем воплощать стратегию в визуальные и вербальные атрибуты — нейминг и дизайн (что позволяет делать это без смыслового разрыва), в коммуникационную стратегию и консультируем по внедрении наших наработок вашими специалистами.