HR-брендинг

Мы любим решать сложные и интересные задачи и всегда находим нестандартное решение. Здесь вы можете посмотреть наши работы и по-настоящему зарядиться креативом!

Скачать портфолио

HR-бренд – это образ работодателя на рынке труда, то есть его позиционирование. Этот образ может играть на руку компаниям, а может стать причиной «текучки кадров» и незаинтересованности в компании специалистов.

Важно сказать, что HR-бренд – это не то же самое, что и бренд компании на рынке. Да, чаще всего наиболее востребованные компании и являются наиболее интересными для соискателей, но это не значит, что одно невозможно без существования другого. Можно быть успешной компанией с множеством клиентов, но иметь высокую текучесть кадров, или же быть небольшой фирмой со стабильной кадровой структурой и высокой лояльностью сотрудников.  

Зачем нужен HR-брендинг?

Сильный HR-бренд – это причина, почему в некоторые компании специалисты стремятся попасть и остаться. Он формирует лояльность среди текущих и потенциальных сотрудников компании и создает положительный образ работодателя на рынке. А также из приятных бонусов – при грамотном позиционировании он привлекает сотрудников, которые разделяют ценности компании.

Что дает разработка грамотной HR-стратегии компании:

  • расширение возможностей найма и поиска;
  • отстройка от конкурентов, что выделит вас на рынке;
  • увеличение лояльности сотрудников;
  • укрепление основного бренда компании.

Если не занимаетесь HR-стратегией, то:

  • вы не понимаете, какими ценностями должен обладать сотрудник, чтобы ему было комфортно работать в вашей компании;
  • вы не знаете, как относятся к вашей компании ваши сотрудники и как они себя ощущают на рабочем месте

Этапы формирования hr-бренда компании работодателя

Прежде стоит понять, в чём разница между внутренним и внешним HR-брендом:

  • внутренний HR-бренд – это представление о своем месте работы сотрудников, которые уже работают на вашу компанию. Именно с его аналитики и формирования стоит начинать разработку бренда нанимателя. На него влияет то, какая у вас корпоративная культура и как себя ощущают сотрудники в компании.
  • внешний HR-бренд – это образ компании на рынке труда. На него влияет то, как отзываются о вашей компании, а также то, как вы сами себя презентуете как работодателя.

Можно выделить 6 этапов построения HR-бренда:

1) Подготовительный этап

На этом этапе важно понять:

  • Цель построения HR-бренда, исходя из ценностей и стратегии в области персонала;
  • Задачи, которые должны быть решены с помощью HR-бренда.

2) Исследовательский этап

В рамках этого этапа важно изучить:

  • Состояние рынка труда в вашей сфере;
  • Позиционирование конкурентов в области HR-брендинга;
  • Репутацию компании в интернете;
  • Восприятие бренда целевыми аудиториями;
  • Отношение к бренду ваших сотрудников.

3) Позиционирование или разработка стратегии hr-брендинга компании

Формулируем общую концепцию бренда работодателя, креативную концепцию и формулируем ценностное предложение работодателя (EVP).

Ценностное предложение работодателя (EVP) – это совокупность преимуществ, которые предлагает работодатель и которые важны для потенциального работника. Все преимущества объединяются в 6 блоков:

  • Компания;
  • Люди;
  • Работа;
  • Вознаграждение;
  • Условия труда;
  • Возможности.

EVP используют для привлечения сотрудников в компанию, и если оно совпадает с желаниями соискателей, то сотрудники будут лояльны к этой компании. У компании может быть несколько ценностных предложений, если она выделила несколько целевых аудиторий. В этой ситуации важно сохранить у всех предложений единое ядро, единую концепцию работодателя.

4) Формирование внешней атрибутики HR-бренда

На этом этапе создаются имя вашему бренду, слоган и логотип (следует отметить, что необходимость этого этапа определяется на этапе исследований). Результатом этого этапа становится HR-брендбук компании. Также важно уделить внимание помещению, в котором проводят собеседования и поведению сотрудников при найме.

5) Создание «устава» HR-бренда

Данный этап подразумевает закрепление на бумаге всего, что была разработано на предыдущих этапах, и всего, что формирует ваш HR-бренд.

6) Продвижение бренда работодателя

На этом этапе определяются каналы продвижения в соответствии с целевой аудиторией: социальные сети, статьи в газетах, ролики на Youtube и другие.

Результаты успешного HR-брендинга

Вы можете с уверенностью сказать, что у вас эффективный HR-брендинг, когда:

1) Снизились затраты на найм сотрудников;

2) У вас есть кадровый резерв, так как вам присылают резюме, даже если у вас нет активных вакансий;

3) Высокая лояльность сотрудников компании, у вас нет проблемы текучки кадров

В конце стоит подчеркнуть: HR-бренд – это имидж, а он есть всегда, даже если вы им не занимаетесь. А если вы не занимаетесь его формированием, то он развивается стихийно и может негативно влиять на вашу компанию в целом.

Профессионально и креативно решим вашу задачу!
Познакомьтесь с нами и оцените наш опыт!

Начнем работу!

Вышлите нам заполненный бриф и получите коммерческое предложение в течение 24 часов!

Скачать бриф

Портфолио

Скачайте наше портфолио, чтобы посмотреть на лучшие работы, созданные нашей компанией!

Скачать портфолио