Почему создание торговой марки важно для бизнеса?
На решения потребителя купить тот или иной товар влияют различные факторы. Один из очевидных это сами торговые марки и та репутация, которую они имеют под собой. Для бизнесменов и деловых людей важно иметь четкое представление о том, почему товарные знаки являются важными активами и помогают развивать их бизнес. Мы расскажем вам, на какие этапы делится процесс создания марки и поможем разобраться, для чего вообще нужен “trademark”.
Заказать нейминг — это стать заметным
Предположим, вы живёте в Минске или другом крупном городе Беларуси. У вас есть компания, которая производит какие-либо товары или вы управляете своим бизнесом, который оказывает различные услуги. Они не могут быть безымянными, потому что вы совершенно точно затеряетесь среди остальных товаров и услуг. Рынок услуг переполнен, а однотипные товары можно найти у большого количества вендоров. Потенциальному потребителю трудно отличить ваш бизнес от конкурентов. Торговые марки в составе сильного бренда — это эффективный инструмент коммерческой коммуникации, который привлекает внимание клиентов и выделяет ваш бизнес, продукты и услуги среди всех других.
Рекомендуем к прочтению:
Чем бренд отличается от торговой марки
Что такое нейминг?
Нейминг — это наиболее важный этап в процессе создания ТМ, будь это товар или услуга. Каждый день потребители взаимодействуют с десятками и сотнями марок, стать заметной среди которых поможет оригинальное и запоминающееся имя. Упаковка, место на полке и маркетинговый шум вокруг тоже позволяют продукту выделиться, но обычно разработка товарного знака и торговой марки начинается именно с нейминга.
Секреты разработки хорошего названия бренда
Когда бизнес принимает решение заказать ребрендинг или создать новый бренд, агентство-исполнитель будет использовать привычные им методики генерации названий, но есть и универсальные рекомендации, которые мы для себя объединяем в пять критериев, нужных для успешной разработки нейминга.
Пять критериев успешного имени бренда:
1) Уникальность
В идеальном мире все продукты и услуги называются по-разному, у них яркие и запоминающиеся имена, идеально подходящие под товарную категорию и настроение. Так как идеала достигнуть невозможно, нейминг должен не иметь аналогов на рынке хотя бы в своей категории. Здесь же нужно помнить про правовой аспект нейминга — важно проверить, чтобы законодательство той страны, на чей рынок вы выходите, не накладывало никаких ограничений на это слово или чтобы подобное имя не было зарегистрировано раньше.
Рекомендуем к прочтению:
Стратегия «неуникальной торговой марки» угрозы и возможности
2) Интересность названия и соответствие категории
Название не должно быть скучным. “Дом мебели” — это неплохой нейминг и категории он соответствует на 100%, но вы представьте, как легко затеряться среди миллионов мебельных домов? Это не уникальный нейм и бренд вокруг него не построить. IKEA, JYSK, Leroy Merlin — это сильные бренды, название которых изначально не отвечало категории, а теперь перечисленные бренды формируют её. Не имея за плечами долгой истории, мощного продукта и большого банковского счёта, назвать товар или услугу вне категорийных правил — идти на большой риск, когда из-за неудачного ребрендинга компания пойдёт ко дну.
3) Лёгкость произношения
“Nike”, “Apple”, “Amazon” — все эти названия очень понятные и легко произносимые, в том числе, потому что они достаточно короткие, двусложные и даже односложные (в русской транскрипции).
4) Правильность произношения
Представьте, что потенциальный покупатель сталкивается с необходимостью приобрести товар, название которого он не может выговорить? Как правильно читается бренд газированной воды La Croix? Ля Кру? Ла Кроикс? Лакрой? Если вы планируете развивать торговую марку в интернациональный сегмент, то необходимо убедиться в том, что покупатели из разных стран будут однозначно и правильно произносить это имя. Это же касается названного выше Leroy Merlin, который всё же на русском языке произносится как Леруа Мерлен, а не Лерой Мерлин.
5) Ассоциации, которые вызывает название
Здесь нужно в первую очередь залезть в переводчик и посмотреть, как нейм переводится на другие языки, есть ли жаргонные выражения, связанные с этим словом или словосочетание. Классический пример — Mitsubishi Pajero на испаноязычных рынках продавался под названием Montero, а на рынке Великобритании как Shogun. Всё из-за того, что слово название джипа “pajero” в испанском приобретало комичное и в какой-то степени даже грубое значение.
Можно заняться неймингом самостоятельно, однако, цена ошибки высока и лучше доверить это профессионалам.
Создание торговой марки не ограничивается неймингом. Чаще всего параллельно с неймингом, клиент решает заказать дизайн бренда, что включает в себя разработку фирменного стиля, создание логотипа, упаковки и иной атрибутики для своего продукта или услуги.
Какая главная ошибка при разработке брендинга?
Как мы уже писали выше, бренды являются важным активом. Нужно проводить тщательную проверку, прежде чем заказать разработку новой торговой марки и товарного знака или ребрендинг, потратить на это много времени, заплатить немалую цену, а в итоге не ощутить пользы от этого процесса.
В первую очередь нужно убедиться, что смена логотипа обоснована, а бренд-нейм соответствует идеологии и характеру вашей компании и мы можем вам с этим помочь посредством услуг бренд-консалтинга. Чем более оригинальный, но обоснованный стратегическими исследованиями нейминг вы выберите — тем больше шансов, что вы отстраните свой бренд от конкурентов в вашей отрасли и тем легче будет его рекламировать, защищать и продвигать на рынке.
Рекомендуем к прочтению:
Когда «обычный товар» становится «брендом» и как это сделать?