Секреты разработки хорошего названия бренда
Когда вы принимаете решение заказать ребрендинг или создать новый бренд, агентство-исполнитель будет использовать привычные им методики генерации, но есть и универсальные рекомендации, которые мы для себя объединяем в пять критериев, нужных для успешной разработки.
Пять критериев успешного имени бренда
1) Уникальность
В идеальном мире все продукты и услуги называются по-разному, у них яркие и запоминающиеся имена, идеально подходящие под товарную категорию и настроение. Так как идеала достигнуть невозможно, торговая марка не должна иметь аналогов хотя бы в своей категории. Здесь же нужно помнить про правовой аспект — проверить, чтобы законодательство той целевой страны не накладывало никаких ограничений на это слово или чтобы подобное имя не было зарегистрировано раньше.
2) Интересность и соответствие категории
Название не должно быть скучным. “Дом мебели” — это неплохой вариант и категории он соответствует на 100%, но вы представьте, как легко затеряться среди миллионов мебельных домов? Это не уникальный нейм и бренд вокруг него не построить. IKEA, JYSK, Leroy Merlin — это сильные бренды, название которых изначально не отвечало категории, а теперь перечисленные бренды формируют её. Не имея за плечами долгой истории, мощного предложения и большого банковского счёта, назвать товар или услугу вне категорийных правил — идти на большой риск, когда из-за неудачного ребрендинга компания пойдёт ко дну.
3) Лёгкость произношения
“Nike”, “Apple”, “Amazon” — все очень понятные и легко произносимые, в том числе, потому что они достаточно короткие, двусложные и даже односложные (в русской транскрипции).
4) Правильность произношения
Представьте, что потенциальный покупатель сталкивается с необходимостью приобрести продукцию, название которой он не может выговорить? Как правильно читается бренд газированной воды La Croix? Ля Кру? Ла Кроикс? Лакрой? Если вы планируете развивать торговую марку в интернациональный сегмент, то необходимо убедиться в том, что покупатели из разных стран будут однозначно и правильно произносить это имя. Это же касается названного выше Leroy Merlin, который всё же на русском языке произносится как Леруа Мерлен, а не Лерой Мерлин.
5) Ассоциации
Здесь нужно в первую очередь залезть в переводчик и посмотреть, как нейм переводится на другие языки, есть ли жаргонные выражения, связанные с этим словом или словосочетание. Классический пример — джип Mitsubishi Pajero на испаноязычных рынках продавался под названием Montero, а в Великобритании как Shogun. Всё из-за того, что слово “pajero” в испанском приобретало комичное и в какой-то степени даже грубое значение.
Создание торговой марки не ограничивается выбором названия. Чаще всего параллельно, клиент решает заказать дизайн бренда, что включает в себя разработку фирменного стиля, создание логотипа, упаковки и иной атрибутики для своего продукта или услуги.