Разработка <br />
торговой <br />
марки

Разработка
торговой
марки

Создание бренда и рабочих бизнес-решений

Сделаем из хороших товаров или услуг торговые марки, которые со временем станут настоящими брендами!

С каждым годом новым продуктам все сложнее завоевывать внимание и любовь своего потребителя, выделяться на полке и выходить на новые рынки. Растет не только количество запросов и требований клиентов, но и число конкурентов, поэтому сейчас так ценно быть уникальным, искать свою нишу и свой образ.
Наша компания помогает своим клиентам в разработке бренда и реализации самых смелых задумок: мы четко определяем вектор их возможного развития, создаем эмоциональный и визуальный образ.

Создание любой торговой марки включает несколько этапов. О них мы расскажем ниже.

Аналитика при разработке дизайна бренда

ЭТАП 1: АНАЛИТИКА

Перед началом разработки бренда мы собираем информацию о продукте, конкурентах, потребителе и рынке, выделяем сильные стороны, формулируем возможные уникальные торговые предложения (УТП). Одним словом, выстраиваем общую картину, которая сложилась на рынке, определяем атрибуты бренда и потенциал его развития.

Два человека работают над созданием торговой марки бренда

ЭТАП 2: ФОРМАЛИЗАЦИЯ БРЕНДА

Когда данные собраны, приходит время сформулировать, каким будет бренд. Максимально важно учесть все до мелочей, выстроить максимально логичный образ будущего бренда и товарного знака. Результатом данного вида разработки становится полноценная бренд-платформа.

Надпись на листе в печатной машинке: 'Hello My name is'

ЭТАП 3: НЕЙМИНГ

Разработка имени бренда торговой марки – один из важнейших компонентов брендинга, ведь это то, по чему будут узнавать продукт на полке. По этой причине мы уделяем данной фазе особое внимание: разрабатываем ее с помощью креативных методик, основываясь на УТП бренда и его позиционировании.

Отрисовка дизайна бренда и торговой марки

ЭТАП 4: ДИЗАЙН

Основным каналом восприятия бренда является визуальный, поэтому мы относимся к созданию дизайна торговой марки не просто как красивой и яркой картинки, а как логичному продолжению позиционирования бренда. Товарный знак отражает ключевые ценности бренда, воплощает в себе основной посыл для целевой аудитории, потому его создание так значимо. Чтобы убедиться в правильном восприятии бренда целевой аудиторией, мы проводим тестирование концепций дизайна.

Почему создание торговой марки необходимо для бизнеса?

На решения потребителя купить тот или иной товар влияют различные факторы. Одни из очевидных это сам товарный знак и та репутация, которую они имеют под собой. Для бизнесменов и деловых людей важно иметь четкое представление о том, почему товарные знаки являются ценными активами и способствуют развитию их бизнеса. Мы расскажем вам, на какие стадии делится процесс создания марки и поможем разобраться, для чего вообще нужен “trademark”.

Предположим, вы живёте в Минске или другом крупном городе Беларуси. У вас есть компания, которая производит какие-либо товары или оказывает различные услуги. Они не могут быть безымянными, потому что вы совершенно точно затеряетесь среди большого разнообразия. Рынок переполнен, а однотипную продукцию можно найти у большого количества вендоров. Потенциальному покупателю трудно отличить вас от конкурентов. Торговые марки в составе сильного бренда — это эффективный инструмент коммерческой коммуникации, который привлекает внимание клиентов и выделяет ваш бизнес и ваше предложение среди всех других.

Рекомендуем к прочтению:

Чем бренд отличается от торговой марки

Что такое нейминг?

Нейминг — это наиболее важный процесс в создании ТМ. Каждый день потребители взаимодействуют с десятками и сотнями марок, стать заметной среди которых поможет оригинальное и запоминающееся имя. Упаковка, место на полке и маркетинговый шум вокруг тоже позволяют продукту выделиться, но обычно разработка товарного знака и торговой марки начинается именно с нейминга.

Секреты разработки хорошего названия бренда

Когда вы принимаете решение заказать ребрендинг или создать новый бренд, агентство-исполнитель будет использовать привычные им методики генерации, но есть и универсальные рекомендации, которые мы для себя объединяем в пять критериев, нужных для успешной разработки.

Пять критериев успешного имени бренда

1) Уникальность

В идеальном мире все продукты и услуги называются по-разному, у них яркие и запоминающиеся имена, идеально подходящие под товарную категорию и настроение. Так как идеала достигнуть невозможно, торговая марка не должна иметь аналогов хотя бы в своей категории. Здесь же нужно помнить про правовой аспект — проверить, чтобы законодательство той целевой страны не накладывало никаких ограничений на это слово или чтобы подобное имя не было зарегистрировано раньше.

2) Интересность и соответствие категории

Название не должно быть скучным. “Дом мебели” — это неплохой вариант и категории он соответствует на 100%, но вы представьте, как легко затеряться среди миллионов мебельных домов? Это не уникальный нейм и бренд вокруг него не построить. IKEA, JYSK, Leroy Merlin — это сильные бренды, название которых изначально не отвечало категории, а теперь перечисленные бренды формируют её. Не имея за плечами долгой истории, мощного предложения и большого банковского счёта, назвать товар или услугу вне категорийных правил — идти на большой риск, когда из-за неудачного ребрендинга компания пойдёт ко дну.

3) Лёгкость произношения

“Nike”, “Apple”, “Amazon” — все очень понятные и легко произносимые, в том числе, потому что они достаточно короткие, двусложные и даже односложные (в русской транскрипции).

4) Правильность произношения

Представьте, что потенциальный покупатель сталкивается с необходимостью приобрести продукцию, название которой он не может выговорить? Как правильно читается бренд газированной воды La Croix? Ля Кру? Ла Кроикс? Лакрой? Если вы планируете развивать торговую марку в интернациональный сегмент, то необходимо убедиться в том, что покупатели из разных стран будут однозначно и правильно произносить это имя. Это же касается названного выше Leroy Merlin, который всё же на русском языке произносится как Леруа Мерлен, а не Лерой Мерлин.

5) Ассоциации

Здесь нужно в первую очередь залезть в переводчик и посмотреть, как нейм переводится на другие языки, есть ли жаргонные выражения, связанные с этим словом или словосочетание. Классический пример — джип Mitsubishi Pajero на испаноязычных рынках продавался под названием Montero, а в Великобритании как Shogun. Всё из-за того, что слово “pajero” в испанском приобретало комичное и в какой-то степени даже грубое значение.

Создание торговой марки не ограничивается выбором названия. Чаще всего параллельно, клиент решает заказать дизайн бренда, что включает в себя разработку фирменного стиля, создание логотипа, упаковки и иной атрибутики для своего продукта или услуги.

Какая главная ошибка при разработке бренда?

Как мы уже писали выше, бренды являются ценным активом. Нужно проводить тщательную проверку, прежде чем заказать разработку новой торговой марки и товарного знака или ребрендинг, потратить на это много времени, заплатить немалую цену, а в итоге не ощутить пользы от этого процесса.

В первую очередь нужно убедиться, что смена логотипа обоснована, а бренд-нейм соответствует идеологии и характеру вашей компании и мы решим для вас эту задачу посредством услуг бренд-консалтинга. Чем более оригинальный, но обоснованный стратегическими исследованиями вариант вы выберите — тем больше шансов, что вы отстраните свой бренд от конкурентов в вашей отрасли и тем легче будет его рекламировать, защищать и продвигать.

Вопрос-ответ

1. Почему разработка торговой марки важна для бизнеса?

Чтобы привлечь к себе потребителя, необходимо понимать, что нужно аудитории и какую пользу ей может принести товар. В процессе разработки бренда мы изучаем продукт, клиентов и конкурентов, что позволяет нам соединить существующие потребности аудитории и ваши возможности, при этом находя отличительные от конкурентов особенности. Так формируется позиционирование, позволяющее выделиться и создать понятное и актуальное предложение для покупателей. Таким образом вы можете закрепить за собой нишу и наращивать лояльность аудитории к бренду.

2. Какие есть этапы разработки торговой марки?

Процесс создания товарного знака включает в себя:

  1. Аналитика: изучаем конкурентное поле, аудиторию и тренды. Формируем базу, на основе которой мы будем создавать стратегию, название и дизайн.
  2. Стратегия: мы определяем, на какую аудиторию мы ориентируемся, какие преимущества закладываем в основу торговой марки и формируем суть бренда – основной посыл компании. Это конкретизирует задачу для последующей разработки.
  3. Нейминг: на основе стратегии мы формируем техническое задание для креаторов. Они заключают суть бренда в 1-2 слова, которые и становятся вашим брендом.
  4. Дизайн: учитывая стратегию формируется задание для дизайнеров, которые создают визуальный образ бренда, передающий посыл компании потребителю и соответствующий трендам и «правилам» категории.

3. Почему стоит заказать создание бренда у вас?

Мы комплексно подходим к поставленным задачам: опираемся на исследования и стратегию, что делает наши решения долгосрочными и будут способствовать вашему росту.

Мы регулярно получаем награды в дизайнерской и маркетинговой сфере, в том числе и за эффективность наших идей.

Мы вовлекаем вас в наши проекты: мы уверены, что ваш опыт дополнит нашу экспертизу в брендинге и это сделает вашу торговую марку ещё более актуальной для клиентов.

4. От чего зависит цена разработки бренда?

Так как мы подходим работаем комплексно, стоимость проекта может зависеть от количества необходимых видов работ: некоторые компании самостоятельно проводят исследования потребителей и постоянно мониторят конкурентов, другие делают это хаотично и редко. На стоимость также влияет количество и сложность целевого рынка, а также число категорий, реализуемых под будущей маркой.

Другие наши услуги

Посмотрите другие наши услуги

icon

Маркетинговые исследования

О чем думают ваши потребители? Какие тренды сегодня в мире? Узнаем глубинные мотивы вашей аудитории и расскажем, как использовать эту информацию.

Узнать больше
icon

Разработка торговой марки

Сделаем из хороших товаров или услуг торговые марки, которые со временем станут настоящими брендами.

Узнать больше
icon

Дизайн бренда

Создадим визуальный образ вашего бренда: логотип, фирменный стиль или дизайн упаковки, которые с первого взгляда привлекут внимание аудитории.

Узнать больше
icon

Коммуникации бренда

Сочетаем стратегический и креативный подход. Разработаем сильную стратегическую базу коммуникаций и дополним ее креативными идеями, необычными инструментами продвижения бренда.

Узнать больше
icon

Разработка стратегии бренда

Разработаем миссию для бренда вашей компании, поможем уставить цели и предложим план действий, необходимых для их достижения.

Узнать больше
icon

Бренд-консалтинг

Как разработать новый продукт, внедрить его на рынок, и увеличить лояльность к вашей торговой марке? Проанализируем текущее положение и предложим мероприятия по тому, как завоевать вашего потребителя.

Узнать больше
icon

Разработка логотипа

Уже более десяти лет разработка логотипа и фирменного стиля является нашим ноу-хау.

Узнать больше

Профессионально и креативно решим вашу задачу!
Познакомьтесь с нами и оцените наш опыт!

Начнем работу вместе!

Ищете креативного партнера? Напиши нам, и мы ответим в самое ближайшее время!

связаться с нами
   
Рейтинг агентства PGR: 4,4⭐ на основе 5 отзывов.