fbpx

Дизайн бренда

Создание привлекательного визуала

Создадим визуальный образ вашего бренда. Логотип, фирменный стиль или дизайн упаковки, которые с первого взгляда привлекут внимание аудитории!

Дизайн – это язык, на котором бренд говорит с потребителем, это его лицо. Он может продавать продукт без дополнительной коммуникации, а может, наоборот, мешать продажам даже самого качественного товара. Сегодня это один из компонентов имиджа и образа бренда, поэтому так важно уделять особое внимание разработке логотипа с фирменным стилем компании и заказать дизайн у профессионалов, а не любителей-фрилансеров.

Процесс создания дизайна бренда включает следующие этапы:

step

ЭТАП 1: АНАЛИТИКА

На данном этапе мы изучаем внешний вид полки, зарубежный опыт создания дизайна для брендов в такой же продуктовой категории, изучаем особенности восприятия продукта/бренда потребителем.

step

ЭТАП 2: КРЕАТИВ И СТРАТЕГИЯ

Для нашего агентства дизайн — это такая же стратегически важная задача, как и создание полноценного бренда. По этой причине на основании аналитики мы создаем отдельные стратегические дизайн-векторы, в которых может развиваться бренд. Затем в рамках выбранного направления с помощью различных методик разрабатываем креативные решения, которые будут использоваться при создании логотипа и фирменного стиля.

step

ЭТАП 3: ДИЗАЙН

Непосредственное создание художественного воплощения идей. Для наиболее точной реализации стратегических и креативных решений требуется несколько независимых взглядов и мнений, поэтому над каждым проектом работает команда дизайнеров, которые смогут воплотить в жизнь все идеи и создать логотип, либо разработать фирменный стиль но таком уровне, что компания не останется незамеченной, а дизайн упаковки или этикетки товаров будет приковывать взгляд каждого.

step

ЭТАП 4: ТЕСТИРОВАНИЕ

В любом проекте мы настоятельно рекомендуем прибегать к тестированию всех концепций на потребителях, ведь только они могут в полной мере объективно оценить дизайнерские решения и выбрать тот вариант, который говорит с ними на одном языке. С нами вы будете уверены в результате создания визуального образа бренда (логотипа, фирменного стиля, упаковки и этикетки), поэтому, не сомневайтесь в заказе!

Что такое бренд-дизайн?

Создание дизайна бренда является первостепенной маркетинговой задачей. Это комплексный процесс, который включает в себя различные этапы: нейминг, создание логотипа и разработка фирменного стиля, дизайн упаковки, этикетки и промо-материалов. Разработка дизайна торговой марки необходима для того, чтобы отстроиться от других брендов, выделиться на рынке и придать импульс вашему продукту, чтобы он попал в поле зрения потенциального покупателя. Успешный дизайн позволяет конвертировать первый контакт потребителя с товаром в покупку.

Бренд-дизайн является главной составной частью брендинга продукта или услуги. Он играет роль и в общей стратегии брендинга той или иной компании, потому что даёт определённые преимущества на конкурентном рынке. 

Что включает в себя бренд-дизайн?

Когда мы работаем над созданием новой торговой марки или приводим в порядок уже существующий бренд, мы отталкиваемся от того, что его дизайн должен быть уникальным, интересным и эмоциональным, а все элементы должны составлять единую систему. Если говорить о разработке дизайна и фирменного стиля, то первые ассоциации связаны именно с визуальными атрибутами бренда, о которых мы и расскажем подробнее.

Бренд-дизайна включает в себя разработку следующих элементов:

  • Нейминг;
  • Логотип;
  • Слоган;
  • Дизайн упаковки, этикетки;
  • Landing page или полноценный вебсайт;
  • OOH;
  • Брошюры, лифлеты и другие маркетинговые материалы.

Помимо них, к функциональным атрибутам относятся ещё и те, которые потребитель воспринимает другими органами чувств (на вкус, на запах), но мы будем говорить только о зрительном и тактильном восприятии бренда. Заостряем на этом внимание, потому что одни атрибуты могут выступать в противовес другим: природа наградила фрукт дуриан очень интересной и необычной формой, но при этом совершенно отвратительным запахом. Если вкус, запах и цвет товара будет не соответствовать ожиданиям потребителя, то даже самая интересная в мире упаковка продаст этот товар только один раз.

Создание дизайна бренда можно разделить на два этапа

Дизайн бренда должен быть эксклюзивным по своей природе, а все перечисленные ранее компоненты должны работать как единое целое. Этому предшествует организованный процесс.

1) Определение характера бренда, исследование рынка и ЦА

Компания решает заказать разработку логотипа и фирменного стиля, однако, первое, что нужно понимать, на какую аудиторию ориентирована компания и конкретный продукт, какие ассоциации вызывает и какие ассоциации необходимо вызывать. Представьте, что ваша компания занимается производством соков, но у каждого сока свой характер и своя целевая аудитория — агрессивные и яркие нектары для молодежной тусовки, сок для всей семьи, для детского питания, для путешествия или детокса. Когда мы работаем над бренд-дизайном, первыми включается в процесс стратегический отдел. Именно они проводят стратегические исследования рынка и целевой аудитории, чтобы создание логотипа и иных атрибутов бренда по заказу клиента было чётко ориентированным и с самого начала двигалось в правильном направлении, а дизайнеры не стреляли из пушки по воробьям.

Что такое стратегические исследования?

Стратеги собирают и анализируют информацию о рынке и о потенциальных конкурентах. Это делается для того, чтобы иметь возможность проанализировать слабые и сильные стороны брендов, которые тоже стоят на полке, а значит иметь возможность использовать их слабости для усиления собственного бренда и верно разработать стратегию торговой марки. Имея необходимые данные, стратеги помогают дизайнерам лучше понять задачу и составляют подробный перечень с комментариями и потенциальными векторами для работы. Стратеги позволяют нивелировать предпочтения дизайнеров и клиентов, как должен выглядеть товарный знак или фирменный стиль, направляют работу в русло на самом деле важного потребителю. С этого момента начинается работа дизайнеров: разработка упаковки, создается и отправляется в дизайн концепт логотипа и фирменного стиля продукта компании.  Именно тут, если задача поставлена правильно и релевантные вводные данные представлены в полном объеме, мы сможем создать уникальный и эффективный логотип, запоминающийся фирменный стиль и совокупный бренд-дизайн, который будет выделяться среди конкурентов.

Дизайн или искусство?

Дизайн не является чистым искусством. Если вы полагаетесь только на чувство прекрасного, на эстетический вкус и художественный талант иллюстратора, существует большой риск провала и последующего заказа ребрендинга. Маркетинговые исследования занимают не так много времени, как процесс дизайна торговой марки, мероприятия по его имплементации и полномасштабная рекламная кампания. Поэтому уже на подготовительном этапе необходимо решить для себя, готовы ли вы заплатить тройную цену за ребрендинг при неудачной разработке логотипа и фирменного стиля в первый раз, основываясь только на голом креативе, пусть даже он вам очень нравится.

2) Разработка дизайна логотипа, упаковки, этикетки и фирменного стиля

Когда основная стратегическая информация собрана, команда дизайнеров переходит в стадию художественного поиска. Творческий процесс — это эксперимент. В ходе создания различных концептов они выбирают направление для иллюстрации, стиль, цветовую палитру и шрифты, которые лучше всего подойдут характеру нашего бренда и будут использоваться при создании логотипа и составляющих фирменного стиля. Этот этап обычно имеет несколько итераций, в ходе которых дизайнеры отказываются от неудачных решений и шлифуют наиболее удачные концепции.

Дизайн нужно тестировать

Когда первая партия логотипов готова — самое время проверить их в деле. Дело в том, что не все логотипы также хорошо смотрятся в реальной среде, как на мониторе компьютера. Именно поэтому важно протестировать логотип во всех возможных ситуациях и предполагаемых местах размещения, чтобы убедиться в его уместности. Логотип играет важную роль в процессе создания дизайна бренда, поэтому дизайнеры уделяют большое внимание его разработке. Хорошо нарисованный логотип стоит времени и денег.

Когда логотип определен, цветовая палитра выбрана и разработка других визуальных элементов окончена, пришло время объединить их в гармоничный фирменный стиль и заняться созданием брендбука. Именно фирменный стиль масштабируется при разработке раздаточного материала — визитки, конверты, официальные бланки, наборы стикеров, корпоративные автомобили и многое другое.

Рекомендуем к прочтению:
Иллюстрация как тренд

Нужна ли компании разработка брендбука?

Определённо нужна. Брендбук регламентирует использование фирменного стиля и логотипа, а потому его созданием занимаются одновременно с ними. Брендбук — это инструкция по использованию элементов фирменного стиля, правила публикации и имплементации логотипа, его масштаб, размер и цветовые вариации на разнообразных носителях. Брендбук включает в себя не только правила, но также рекомендации и определенные запреты, как те или иные элементы точно использовать нельзя.

Брендбук содержит и ряд технических данных, необходимых для печати полиграфии и сувенирной продукции. В нём перечислены допустимые цвета в RGB, CMYK и Pantone, толщина и тип бумаги для изготовления визиток и папок, физические размеры и наборы используемых гарнитур. Заказать разработку брендбука клиенту необходимо, чтобы правильно использовать свежий бренд-дизайн и не консультироваться с агентством каждый раз, когда необходимо напечатать партию визиток.

Наш опыт

Чтобы посмотреть больше наших работ – перейдите в портфолио или скачайте презентацию!

Профессионально и креативно решим вашу задачу!
Познакомьтесь с нами и оцените наш опыт!

Начнем работу вместе!

Ищете креативного партнера? Напиши нам, и мы ответим в самое ближайшее время!

связаться с нами