Коммуникации
бренда

Установление хороших взаимоотношений с потребителем

Сочетаем стратегический и креативный подход. Разработаем сильную стратегическую базу коммуникаций и дополним ее креативными идеями, необычными инструментами продвижения бренда.

Коммуникация бренда считается успешной, если вызывает у своей аудитории определенные эмоции: удивление, интерес, вдохновение и даже неприязнь. Еще одна важная задача коммуникаций – создать яркую взаимосвязь и ассоциации с брендом: каждый вспомнит, о каком бренде мы говорим, если услышит фразу «Праздник к нам приходит» или «То, что я люблю».
Наша задача – наполнить бренд жизнью, помогать брендам решать потребительские проблемы и коммуницировать с их аудиторией, показывая бренд с новой стороны.
• Рекламные кампании
• PR-коммуникации
• Коммуникационная стратегия (комбинация различных каналов и инструментов)

 

Процесс разработки коммуникации бренда включает следующие этапы:

step

ЭТАП 1: ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИТИКИ

Для грамотной разработки креативной идеи необходимо понимать позицию вашего бренда на рынке, основные тренды развития отрасли, знать, о чем думает потребитель и на какие эксперименты готова бренд-команда заказчика. Ответы на эти и другие вопросы мы стараемся найти на первом этапе работы.

step

ЭТАП 2: РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ

На основе анализа рынка мы разрабатываем коммуникационную стратегию бренда: выделяем потребительский инсайт, прорабатываем каналы коммуникаций и формируем сообщение, территорию бренда. Таким образом бренд сможет грамотно коммуницировать с потребителями.

step

ЭТАП 3: КРЕАТИВ

Креатив в коммуникации – основной инструмент для взаимодействия с аудиторией. Важно зацепить аудиторию, установить с ней первый контакт или же, наоборот, напомнить о себе спустя долгое время. На этом этапе происходит несколько мозговых штурмов или используются другие креативные методики продвижения бренда, а также их комбинации.

step

ЭТАП 4: ПРОДАКШН

Креативную концепцию необходимо не только разработать, но и воспроизвести в реальности. На данном этапе мы можем предложить следующие виды работ:

• создание ключевых визуалов различного уровня сложности;
• разработка промосайтов;
• съемки видеороликов;
• сопровождение в проведении рекламных игр;
• создание других рекламных носителей.

Наш опыт

Чтобы посмотреть больше наших работ – перейдите в портфолио или скачайте презентацию!

Коммуникационная стратегия подразумевает под собой полное описание того, как компания будет общаться с потребителем, как она будет доносить своё позиционирование. Главную задачу этого этапа работы с брендом — повысить узнаваемость, наладить каналы коммуникации бренда с потребителями для возможности быстрого реагирования на позитивный и негативный отклик, а значит оперативно работать с репутацией. 

Разработка стратегии продвижения бренда начинается с определения основных элементов:

  • Выделение инсайта аудитории;
  • Формулирование ключевой идеи;
  • Сообщения;
  • tone of voice бренда.

Благодаря инсайту мы можем построить бизнес и коммуникационную стратегию продвижения бренда, которая будет откликаться у потребителя. Инсайт позволяет сделать продукт или услугу релевантными нашей целевой аудитории. Четкое понимание того, что потребитель ждёт от вас, позволяет правильно сформировать ваше сообщение: люди получают решение своих проблем и эмоциональное расслабление, а вы получаете вполне ощутимую прибыль. Поиск «правильного» инсайта обязательно должен быть включен в план по разработке коммуникационной стратегии. Мы ищем его с помощью исследований аудитории (https://pgr.by/services/marketing-research/).

 

Идея — это эмоциональный и функциональный центр коммуникационной стратегии бренда, его прочный фундамент, вокруг которого строится разработка всех остальных элементов и шагов по продвижению. Хорошо сформулированная идея позволяет донести до конечного потребителя основное сообщение, которое в информационном шуме сможет не затеряться. Поэтому основная идея любого бренда или торговой марки должна быть понятной и просто считываться аудиторией. Хорошая идея должна быть интересной, должна запоминаться и работать вместе с инсайтом и сообщением. 

 

На основе инсайта и big idea, о которых мы уже писали выше, формируется ключевое сообщение бренда. Оно доносит до потребителя в ещё более простой и понятной форме идею и инсайт. Можно привести вот такой пример ключевого сообщения: «Бренд X — лучший вариант для быстрого перекуса. Оставаться здоровым и соблюдать диету в ритме занятых будней поможет X». Здесь целевая аудитория переносит общее представление от бренда на личное восприятие конкретного товара — насколько он отвечает запросам, есть ли у него аналоги на рынке, какую пользу он мне принесёт. Сообщение можно разложить с точки зрения взаимодействия на потребителя на три основных элемента: 

  1. Рациональное сообщение, которое сообщает нам об основных RTB продукта, которые выгодно отличают его от конкурентов. В данной части сообщения мы говорим о функциональных преимуществах, будь то состав, цена или инновационная формула. 
  2. Эмоциональное сообщение говорит нам об обратной стороне бренда, об эмоциональном багаже, который есть у бренда. Собственная операционная система, высокое разрешение экрана, длительность работы — функциональные преимущества Apple, вслед за которыми идёт эмоция причастности вас к своего рода клубу обладателей электроники премиум-класса. Эмоциональные преимущества со временем становятся едва ли не самым важным драйвером для покупки. 
  3. Эмпирическое сообщение — это своего рода личный пример аудитории, который мы транслируем на тех, кто ещё не успел познакомиться с товаром: какой он на вкус, как лежит в руке, какие тактильные и ароматические свойства продукта являются уникальными.

Необходимо помнить, что рациональная, эмоциональная и эмпирическая стороны должны умещаться в рамках одного сообщения, поэтому мы уделяем немало внимания именно сообщению, когда готовим коммуникационную платформу бренда для выхода на рынок Беларуси или стран дальнего и ближнего зарубежья. 

 

Напоследок, необходимо выбрать правильный tone of voice для раскрутки вашей торговой марки. ToV складывается из двух основных элементов: о чём мы говорим и как мы говорим. Именно поэтому в коммуникационной платформе мы прописываем личность бренда, чтобы понимать, от какого лица мы будем транслировать ценности бренда. Например, мечтатель вряд ли может говорить о том, что стабильность это единственный возможный вариант для нашего бизнеса — можно быть уверенным, что в данном примере неправильно была установлена как раз личность бренда. 

 

Если говорить о каналах продвижения, то коммуникационная стратегия бренда охватывает самые популярные каналы и старается быть в курсе трендов, чтобы оперативно масштабироваться и на другие каналы. К основным каналам коммуникации можно отнести следующие: 

  • Социальные сети
  • PR & Advertising
  • Event
  • Дизайн упаковки, форм-фактор или другие визуальные/тактильные/аудиальные элементы брендинга
  • Личная коммуникация представителей бренда с покупателями или другими игроками на рынке

 

Если найти идеальный баланс между всеми факторами, то у вас получится идеальная коммуникационная платформа. В этой краткой статье это звучит проще, чем есть на самом деле, ведь необходимо учитывать большие объёмы данных, на которых мы формируем инсайты и сообщения. Кроме того, нужно уметь чувствовать эмоции вашего потребителя, хорошо знать рынок и его потребности. Знать, о чём говорят конкуренты и их слабые стороны трансформировать в свои преимущества. 

Профессионально и креативно решим вашу задачу!
Познакомьтесь с нами и оцените наш опыт!

Начнем работу вместе!

Ищете креативного партнера? Напиши нам, и мы ответим в самое ближайшее время!

связаться с нами