Результат реализации стратегии коммуникаций бренда
Для того, чтобы потребитель доверял бренду и его продуктам, необходимо общаться с ним при помощи рекламы, PR-а и других инструментов. Это очевидная вещь, но не каждый понимает, что здесь нужна системность и планирование, т.е. стратегия.
Стратегия продвижения бренда — это комплекс инструментов, которые помогают бренду достигать поставленных целей при помощи коммуникации.
Каких целей помогает достичь коммуникационная стратегия
- увеличение узнаваемости бренда;
- увеличение осведомлённости аудитории о продуктах, деятельности и др. аспектах компании;
- нивелирование негатива в сторону бренда;
- изменение образа компании в сознании потребителей.
Небольшое уточнение: важно понимать разницу между коммуникационной и коммуникативной стратегией. Если мы употребляем слово “коммуникационный”, то скорее всего речь идет о деятельности по созданию ситуаций для получения информации о компании, организации диалога между компанией и потребителем и т.д. Если же “коммуникативный”, то контекст меняется и речь идет о деятельности участников коммуникации, их речевом поведении. Т.е. коммуникационная стратегия – более точно описывает суть стратегии продвижения и более широкое понятие.
Чтобы учесть специфику рынка, аудитории и продукта, к разработке стратегии стоит подходить комплексно.
Создание стратегии продвижения проходит в 5 этапов
1) Кабинетная аналитика
Мы анализируем коммуникацию конкурентов компании: какие инструменты они применяют, какие особенности есть в коммуникации, какой посыл и т.д. Это помогает нам в будущем выбрать нишу в коммуникационном поле, которую может занять бренд и отстроится от конкурентов.
Также мы определяем тренды в коммуникациях на развитых рынках: это даёт нам понимание, что будет актуально в будущем и какие инструменты можно применять на нашем рынке.
2) Исследование аудитории и топ-менеджмента компании
В коммуникации важно понимать, для кого мы её делаем. Поэтому во время исследования мы изучаем целевую аудиторию: что ей интересно, какие у неё есть потребности, что мешает их удовлетворять и т.д. Так мы можем найти инсайт – неочевидную, неудовлетворённую потребность, на которой в будущем будет строиться коммуникация бренда. По этому же принципу мы изучаем партнёров компании, если бренду необходимо построить более эффективные коммуникации на B2B-рынке.
Также любая коммуникационная стратегия должна решать определённую бизнес-цель. Чтобы этого достичь нам необходимо понимать, как видит компанию и её развитие руководство. Так мы добиваемся того, что стратегия решает и цели заказчика, и удовлетворяет актуальные для ЦА потребности.
3) Разработка стратегии бренда
Мы объединяем результаты двух предыдущих: на основе инсайта мы разрабатываем коммуникационное сообщение, которое затем раскладывается на конкретные инструменты. Мы определяем, как должен звучать бренд, чтобы донести до аудитории наше сообщение, какие должны быть константы у бренда, какой должен быть контент и т.д.
4) Разработка креативной концепции (дополнительный этап)
В целом, обладая документом по коммуникационной стратегии, любая организация в состоянии составить качественный креативный бриф и работать в дальнейшем над конкретными креативами in house или с привлечением любого креативного агентства (digital или рекламное агентство полного цикла).
С помощью креативных методик разрабатывается ключевая идея рекламной кампании, которая обратит на себя внимание потребителя и увеличит вероятность покупки товара потребителем. Которая далее раскладывается на каналы, инструменты и контент.
5) Продакшн
Мы представляем варианты визуального оформления наших идей – это баннеры, ролики, ключевые визуалы, сайты или же рекламная игра.
Подводя итог, можно сказать, что стратегия коммуникации описывает как бренду с таким позиционированием, целевой аудиторией, ассортиментом и архитектурой и в такой рыночной ситуации “общаться” с потребителем, а именно:
- доносить до ЦА позиционирование бренда. Этим компания отделяет себя от конкурентов в сознании потребителя;
- помогать потребителям ассоциировать себя с брендом, тем самым повышая их лояльность;
- стимулировать покупку товаров и услуг;
- формировать положительный имидж;
- определять, какие вложения нужны в коммуникацию для достижения результата.
Что вы получите при заказе стратегии продвижения бренда В PG Brand Reforming?
- аналитику рынка: понимание того, как ведут себя конкуренты и как можно от них отстроится.
- портрет целевой аудитории: описание психографических характеристик, которые помогут вам лучше понимать вашего потребителя.
- стратегию: план и инструменты, которые помогут вам достичь желаемых целей.
- визуальное воплощение некоторых видов коммуникации: мы сами делаем визуал или ищем для этого подрядчика.
Как можно понять, разработка стратегии продвижения бренда – долгий и кропотливый процесс. Но от качества стратегии зависит, достигнете ли вы ваших целей и сработает ли она вообще. С некачественной стратегией или при ее отсутствии стоимость коммуникаций будет намного выше, ведь бренду придется идти по пути экспериментов, проб и ошибок, которые могут нанести урон образу бренда и его целостности. Поэтому лучше довериться профессионалам и сделать стратегию продвижения бренда на заказ, например в Москве вы можете обратиться в российский офис PG Brand Reforming Company.
Почему стоит заказать разработку стратегии маркетинговых коммуникаций именно у нас?
- Агентство с 10-летним опытом работы в брендинге: мы знаем, как ведут себя бренды в самых разных отраслях.
- Вовлечение в работу клиента: объединяя наш и ваш опыт, мы обеспечиваем качественную раскрутку торговой марки.
- Разрабатываем стратегию с нуля: мы комплексно подходим к решению маркетинговых задач, поэтому всесторонне анализируем вашу компанию, чтобы продвижение вашего бренда было максимально эффективным.