Коммуникации
бренда

Установление хороших взаимоотношений с потребителем

Сочетаем стратегический и креативный подход. Разработаем сильную стратегическую базу коммуникаций и дополним ее креативными идеями, необычными инструментами продвижения бренда.

Коммуникация бренда считается успешной, если вызывает у своей аудитории определенные эмоции: удивление, интерес, вдохновение и даже неприязнь. Еще одна важная задача коммуникаций – создать яркую взаимосвязь и ассоциации с брендом: каждый вспомнит, о каком бренде мы говорим, если услышит фразу «Праздник к нам приходит» или «То, что я люблю».
Наша задача – наполнить бренд жизнью, помогать брендам решать потребительские проблемы и коммуницировать с их аудиторией, показывая бренд с новой стороны.

  • Рекламные кампании
  • PR-коммуникации
  • Коммуникационная стратегия (комбинация различных каналов и инструментов).

Последовательность разработки стратегии коммуникации

Процесс разработки коммуникационной стратегии продвижения бренда включает в себя:

Два человека проводят аналитику рекламных коммуникаций бренда

ЭТАП 1: ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИТИКИ

Для грамотной разработки креативной идеи необходимо понимать позицию вашего бренда на рынке, основные тренды развития отрасли, знать, о чем думает потребитель и на какие эксперименты готова бренд-команда заказчика. Ответы на эти и другие вопросы необходимо найти до начала основных работ.

Две девушки и парень разрабатывают стратегию коммуникации бренда

ЭТАП 2: РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ

На основе анализа рынка мы разрабатываем коммуникационную стратегию бренда: выделяем потребительский инсайт, прорабатываем каналы коммуникаций и формируем сообщение, территорию бренда. Таким образом бренд сможет грамотно коммуницировать с потребителями.

Отрисовка креативов в коммуникации бренда

ЭТАП 3: КРЕАТИВ

Креатив в коммуникации – основной инструмент для взаимодействия с аудиторией. Важно зацепить ЦА, установить с ней первый контакт или же, наоборот, напомнить о себе спустя долгое время. Мы проводим несколько мозговых штурмов или используются другие креативные методики продвижения бренда, а также их комбинации.

Съемочная площадка на съемках видеоролика для рекламной кампании бренда

ЭТАП 4: ПРОДАКШН

Креативную концепцию необходимо не только разработать, но и воспроизвести в реальности. Мы можем предложить следующие виды работ:

создание ключевых визуалов различного
уровня сложности;
разработка промосайтов;
съемки видеороликов;
сопровождение в проведении рекламных игр;
создание других рекламных носителей.

Результат реализации стратегии коммуникаций бренда

Для того, чтобы потребитель доверял бренду и его продуктам, необходимо общаться с ним при помощи рекламы, PR-а и других инструментов. Это очевидная вещь, но не каждый понимает, что здесь нужна системность и планирование, т.е. стратегия.

Стратегия продвижения бренда — это комплекс инструментов, которые помогают бренду достигать поставленных целей при помощи коммуникации.

Каких целей помогает достичь коммуникационная стратегия

  1. увеличение узнаваемости бренда;
  2. увеличение осведомлённости аудитории о продуктах, деятельности и др. аспектах компании;
  3. нивелирование негатива в сторону бренда;
  4. изменение образа компании в сознании потребителей.

Небольшое уточнение: важно понимать разницу между коммуникационной и коммуникативной стратегией. Если мы употребляем слово “коммуникационный”, то скорее всего речь идет о деятельности по созданию ситуаций для получения информации о компании, организации диалога между компанией и потребителем и т.д. Если же “коммуникативный”, то контекст меняется и речь идет о деятельности участников коммуникации, их речевом поведении. Т.е. коммуникационная стратегия – более точно описывает суть стратегии продвижения и более широкое понятие.

Чтобы учесть специфику рынка, аудитории и продукта, к разработке стратегии стоит подходить комплексно.

Создание стратегии продвижения проходит в 5 этапов

1) Кабинетная аналитика

Мы анализируем коммуникацию конкурентов компании: какие инструменты они применяют, какие особенности есть в коммуникации, какой посыл и т.д. Это помогает нам в будущем выбрать нишу в коммуникационном поле, которую может занять бренд и отстроится от конкурентов.

Также мы определяем тренды в коммуникациях на развитых рынках: это даёт нам понимание, что будет актуально в будущем и какие инструменты можно применять на нашем рынке.

2) Исследование аудитории и топ-менеджмента компании

В коммуникации важно понимать, для кого мы её делаем. Поэтому во время исследования мы изучаем целевую аудиторию: что ей интересно, какие у неё есть потребности, что мешает их удовлетворять и т.д. Так мы можем найти инсайт – неочевидную, неудовлетворённую потребность, на которой в будущем будет строиться коммуникация бренда. По этому же принципу мы изучаем партнёров компании, если бренду необходимо построить более эффективные коммуникации на B2B-рынке.

Также любая коммуникационная стратегия должна решать определённую бизнес-цель. Чтобы этого достичь нам необходимо понимать, как видит компанию и её развитие руководство. Так мы добиваемся того, что стратегия решает и цели заказчика, и удовлетворяет актуальные для ЦА потребности.

3) Разработка стратегии бренда

Мы объединяем результаты двух предыдущих: на основе инсайта мы разрабатываем коммуникационное сообщение, которое затем раскладывается на конкретные инструменты. Мы определяем, как должен звучать бренд, чтобы донести до аудитории наше сообщение, какие должны быть константы у бренда, какой должен быть контент и т.д.

4) Разработка креативной концепции (дополнительный этап)

В целом, обладая документом по коммуникационной стратегии, любая организация в состоянии составить качественный креативный бриф и работать в дальнейшем над конкретными креативами in house или с привлечением любого креативного агентства (digital или рекламное агентство полного цикла).

С помощью креативных методик разрабатывается ключевая идея рекламной кампании, которая обратит на себя внимание потребителя и увеличит вероятность покупки товара потребителем. Которая далее раскладывается на каналы, инструменты и контент.

5) Продакшн

Мы представляем варианты визуального оформления наших идей – это баннеры, ролики, ключевые визуалы, сайты или же рекламная игра.

Подводя итог, можно сказать, что стратегия коммуникации описывает как бренду с таким позиционированием, целевой аудиторией, ассортиментом и архитектурой и в такой рыночной ситуации “общаться” с потребителем, а именно:

  1. доносить до ЦА позиционирование бренда. Этим компания отделяет себя от конкурентов в сознании потребителя;
  2. помогать потребителям ассоциировать себя с брендом, тем самым повышая их лояльность;
  3. стимулировать покупку товаров и услуг;
  4. формировать положительный имидж;
  5. определять, какие вложения нужны в коммуникацию для достижения результата.

Что вы получите при заказе стратегии продвижения бренда В PG Brand Reforming?

  1. аналитику рынка: понимание того, как ведут себя конкуренты и как можно от них отстроится.
  2. портрет целевой аудитории: описание психографических характеристик, которые помогут вам лучше понимать вашего потребителя.
  3. стратегию: план и инструменты, которые помогут вам достичь желаемых целей.
  4. визуальное воплощение некоторых видов коммуникации: мы сами делаем визуал или ищем для этого подрядчика.

Как можно понять, разработка стратегии продвижения бренда – долгий и кропотливый процесс. Но от качества стратегии зависит, достигнете ли вы ваших целей и сработает ли она вообще. С некачественной стратегией или при ее отсутствии стоимость коммуникаций будет намного выше, ведь бренду придется идти по пути экспериментов, проб и ошибок, которые могут нанести урон образу бренда и его целостности. Поэтому лучше довериться профессионалам и сделать стратегию продвижения бренда на заказ, например в Москве вы можете обратиться в российский офис PG Brand Reforming Company.

Почему стоит заказать разработку стратегии маркетинговых коммуникаций именно у нас?

  1. Агентство с 10-летним опытом работы в брендинге: мы знаем, как ведут себя бренды в самых разных отраслях.
  2. Вовлечение в работу клиента: объединяя наш и ваш опыт, мы обеспечиваем качественную раскрутку торговой марки.
  3. Разрабатываем стратегию с нуля: мы комплексно подходим к решению маркетинговых задач, поэтому всесторонне анализируем вашу компанию, чтобы продвижение вашего бренда было максимально эффективным.

Вопрос-ответ по коммуникации бренда

Какие есть этапы разработки стратегии коммуникации?

Разработка стратегии коммуникации включает в себя 4 этапа:

Аналитика: изучаем, какие инструменты используют ваши конкуренты, какие преимущества заявляют, какой передают посыл и как общаются с аудиторией.

Стратегия: на данном этапе мы конкретизируем целевые сегменты бренда, разрабатываем коммуникационное сообщение и ToV бренда (тональность, с которой бренд общается с потребителями). Затем формируем систему продвижения из нескольких каналов коммуникации, наиболее подходящих для целевой аудитории и самого бренда.

Креатив: создаём идеи для рекламной кампании, которое сможет донести по потребителя коммуникационное сообщение бренда. В качестве ключевого канала воплощения идеи может быть ключевой визуал или рекламный ролик.

Продакшн: реализуем креативную идею в рекламный продукт, который вы в дальнейшем используете в своей коммуникации.

Каких целей помогает достичь коммуникационная стратегия?

В первую очередь, коммуникационная стратегия помогает потребителю становиться лояльнее к бренду: она работает с осведомлённостью о бренде, стимулирует повторные покупки, формирует позиционирование бренда и закрепляет за ним определённые ассоциации. Также коммуникационная стратегия может решать и более специфические и сложные задачи: сглаживание негатива, изменение позиционирования компании или изменение потребительских привычек.

Что вы получите при заказе стратегии продвижения бренда у нас?

Вы получите документ с подробной аналитикой коммуникации конкурентов, портрет целевой аудитории, сообщение бренда, систему необходимых инструментов продвижения, тональность коммуникации, слоган и визуальное воплощение некоторых видов коммуникации при необходимости.

От чего зависит цена разработки коммуникационной стратегии бренда?

Стоимость зависит от сложности проекта: на неё влияет количество целевых сегментов и сложность продукта для понимания аудиторией; от необходимого объёма работ: будет ли заложено в проект разработка ключевого визуала, рекламного ролика и др.; а также количества вовлечённых в проект специалистов (стратегов, копирайтеров, дизайнеров разных профилей).

Другие наши услуги

Посмотрите другие наши услуги

icon

Маркетинговые исследования

О чем думают ваши потребители? Какие тренды сегодня в мире? Узнаем глубинные мотивы вашей аудитории и расскажем, как использовать эту информацию.

Узнать больше
icon

Разработка торговой марки

Сделаем из хороших товаров или услуг торговые марки, которые со временем станут настоящими брендами.

Узнать больше
icon

Дизайн бренда

Создадим визуальный образ вашего бренда: логотип, фирменный стиль или дизайн упаковки, которые с первого взгляда привлекут внимание аудитории.

Узнать больше
icon

Коммуникации бренда

Сочетаем стратегический и креативный подход. Разработаем сильную стратегическую базу коммуникаций и дополним ее креативными идеями, необычными инструментами продвижения бренда.

Узнать больше
icon

Разработка стратегии бренда

Разработаем миссию для бренда вашей компании, поможем уставить цели и предложим план действий, необходимых для их достижения.

Узнать больше
icon

Бренд-консалтинг

Как разработать новый продукт, внедрить его на рынок, и увеличить лояльность к вашей торговой марке? Проанализируем текущее положение и предложим мероприятия по тому, как завоевать вашего потребителя.

Узнать больше
icon

Разработка логотипа

Уже более десяти лет разработка логотипа и фирменного стиля является нашим ноу-хау.

Узнать больше

Профессионально и креативно решим вашу задачу!
Познакомьтесь с нами и оцените наш опыт!

Начнем работу вместе!

Ищете креативного партнера? Напиши нам, и мы ответим в самое ближайшее время!

связаться с нами
   
Рейтинг агентства PGR: 4,4⭐ на основе 5 отзывов.