Содержание:
Прошедший год для tech-индустрии был удачным: сменялись тренды, появлялись новые инструменты, сервисы и подходы. Мы стали свидетелями новой волны пользователей, которые в своей деятельности чаще обращаются к цифровым и технологическим решениям.
Основные тренды в UI-дизайне
Основываясь на наших исследованиях, опыте и наблюдениях за рынком, мы отобрали 12 тенденций UI-дизайна, за которыми стоит следить в 2021 году. Список получился таким:
- Dark Mode
- 3D-иллюстрация
- Реальные изображения
- Креативная визуализация данных
- Расширенные микровзаимодействия
- Сложная типографика
- Функциональный минимализам
- Стекломорфизм
- Яркий размытый фон
- Аналоговое вдохновение
- Неожиданные углы
- Погружение в VR и AR
Давайте взглянем на эти тренды подробнее.
1: Dark Mode
Один из главных трендов уходящего года – темная тема интерфейса. Эта тенденция превратилась в незаменимую функцию и популярность её сохранится и в 2021 году.
Основные причины популярности:
- контрастно выделяются элементы дизайна
- позволяет сэкономить заряд батареи (в случае использования экранов OLED / AMOLED
- снижает нагрузку на глаза при плохом освещении или в темноте
Темная тема принесла в мир совершенно новый внешний вид приложений и веб-сайтов. Как правило, большинство сервисов имеют в основе дизайна светлую палитру, поэтому резкий переход к темной теме кажется чем-то совершенно новым и свежим.

2: 3D-иллюстрации
Популярность 3D растет, потому что фреймворки позволяют значительно сократить время загрузки страницы, а дизайнерам пользовательского интерфейса становится проще создавать объекты в трехмерном пространстве новым удобным инструментам.
Особенность 3D иллюстраций в том, что они стирают границы между виртуальным пространством и реальным миром, привлекают внимание и создают ощущение премиального продукта.

3: Реальные изображения
В интерфейсах сейчас преобладают иллюстрации и трехмерная графика, но изображения реальных людей и предметов могут быть не менее эффективными.
В то же время, пользователям надоели однотипные стоковые фотографии, дизайнерам необходимо выбирать более оригинальные фото, способные найти больший эмоциональный отклик у пользователей.

4: Креативная визуализация данных
Сегодня необходимо искать новые способы визуализации данных. Таблицы и списки уже выглядят устаревшими и часто портят внешний вид страницы. Использование уникальных графиков, анимации и необычных цветов сделает вашу страницу более интересной для пользователей.

5: Расширенные микровзаимодействия
Нажатие по кнопке, на которую реагирует страница, называется микровзаимодействием. Цель этого инструмента — вызвать чувство тактильного удовлетворения. Такие эффекты не являются чем-то новым, но в 2021 микровзаимодействия станут более сложными. Дизайнеры усиливают ощущение от взаимодействия с помощью экстремальной анимации и переходов между страницами, такими как внезапное увеличение или полная перетасовка макета страницы.

6: Сложная типографика
Последние годы в дизайне преобладают минимализм и простые шрифты.
Они постепенно теряют свою популярность по причине отсутствия уникальности. Шрифт стал единообразным и одинаковым, независимо от сайта или приложения, поэтому дизайнеры склонны экспериментировать.
Вот несколько направлений, позволяющих усложнить и персонализировать шрифт на сайте:
- добавление волнистых линий;
- кегль, меняющийся от слова к слову;
- наложение полупрозрачного шрифта на непрозрачный;
- добавление курсива и жирности.
Другими словами, недостаточно выбрать одну гарнитуру – нужно найти определенный стиль шрифта, который будет соответствовать общему дизайну сайта или приложения.

7: Функциональный минимализм
Принцип минимализма не теряет своей актуальности. Чтобы избежать информационного шума, всё больше сайтов и мобильных приложений сокращают количество элементов своих интерфейсов до минимума. Этот побуждает UI-дизайнеров быть избирательными: сделать интерфейс простым, но по-прежнему функциональным.
Таким образом, минимализм сейчас — это не просто декорация, а неотъемлемая часть пользовательского опыта.

8: Стекломорфизм (Glassmorphism)
Стекломорфизм – актуальный тренд в пользовательском интерфейсе, но со своей историей. Он впервые представлен в Windows Vista, затем в iOS7, а сейчас вернулся в обновленном виде в MacOS Big Sure.
Для стекломорфизма характерны:
- прозрачность (эффект матового стекла с использованием размытия фона)
- многослойный подход с объектами, плавающими в пространстве
- яркие цвета, подчеркивающие размытую прозрачность
- тонкая светлая граница на полупрозрачных объектах.
Главное преимущество стекломорфизма в его простоте и уникальности, он старается нравится пользователям и у него это получается.

9: Яркий размытый фон
Тренд имеет сходства со стекломорфизмом, поэтому мы ставим их рядом. Яркие и контрастные цвета создают волшебную, воздушную атмосферу, позволяют лучше запомнить продукт на уровне эмоции. В сочетании с размытым фоном такое решение выглядит весьма дружелюбно и уютно.
Помимо этого, размытый фон привлекает внимание к основным элементам интерфейса.

10: Аналоговое вдохновение
Сейчас мы видим, как дизайнеры идут против традиционного минимализма и вдохновляются миром аналогового дизайна, реального и окружающего нас мира:
- текстуры бумаги и картона
- коллажи
- сепия
- ретро-типографика и дизайн кнопок.
Мы видим дизайн приложений в стиле печатных газет и журналов, в виде старых школьных калькуляторов и настольных игр. Основное преимущество этого тренда — теплый, ламповый опыт. Приложения и продукты в таком стиле кажутся знакомыми, понятными и удобными.

11: Неожиданные углы
Прошли времена, когда приложения и сайты имели только прямые углы. В 2021 году дизайнеры используют необычные углы, весьма образно выходят за рамки традиций, чтобы сделать свой дизайн более заметным. Неожиданные углы выглядят интересно и делают дизайн приложений еще более динамичным.

12: Погружение в VR и AR
Домашняя изоляция во время Covid-19 способствовала развитию AR и VR-решений. Дизайнеры создают проекты приложений, которые позволяют почувствовать себя внутри приложения, окруженным полезной вспомогательной информацией и геймификацией своего пользовательского опыта. Предполагается, что использование таких приложений и сервисов будет ощущаться как захватывающая игра, которая увлекает вас и тем самым создает положительный пользовательский опыт.

Заключение
Как и всё в этом мире, дизайн цикличен. Тренды появляются каждый год, некоторые повторяются и возвращаются из прошлого. Никогда не выйдет из моды критическое мышление и актуальность дизайна. Прежде всего, дизайн – это средство, а не цель. Это визуальный язык, с помощью которого вы сообщаете о ценности продукта или бренда. Знание текущих трендов позволит вам лучше определить, каким инструментом воспользоваться и как лучше дать пользователям именно то, что они ожидают увидеть.
Дата публикации:
22 марта 2021
Посмотрите другие наши публикации
22 марта, 2021Профессионально и креативно решим вашу задачу!
Познакомьтесь с нами и оцените наш опыт!
Начнем работу вместе!
Ищете креативного партнера? Напиши нам, и мы ответим в самое ближайшее время!
связаться с нами