Тренды UI дизайна 2023

Познакомьтесь со свежими тенденциямии дизайна пользовательского интерфейса

Содержание:

Прошедший год для tech-индустрии был удачным: сменялись тренды, появлялись новые инструменты, сервисы и подходы. Мы стали свидетелями новой волны пользователей, которые в своей деятельности чаще обращаются к цифровым и технологическим решениям.

Основные тренды в UI-дизайне

Основываясь на наших исследованиях, опыте и наблюдениях за рынком, мы отобрали 12 тенденций UI-дизайна, за которыми стоит следить в 2021 году. Список получился таким:

  1. Dark Mode
  2. 3D-иллюстрация
  3. Реальные изображения
  4. Креативная визуализация данных
  5. Расширенные микровзаимодействия
  6. Сложная типографика
  7. Функциональный минимализам
  8. Стекломорфизм
  9. Яркий размытый фон
  10. Аналоговое вдохновение
  11. Неожиданные углы
  12. Погружение в VR и AR

Давайте взглянем на эти тренды подробнее.

Дата публикации:

22 марта 2021

1: Dark Mode

Один из главных трендов уходящего года – темная тема интерфейса. Эта тенденция превратилась в незаменимую функцию и популярность её сохранится и в 2021 году.

Основные причины популярности:

  • контрастно выделяются элементы дизайна
  • позволяет сэкономить заряд батареи (в случае использования экранов OLED / AMOLED
  • снижает нагрузку на глаза при плохом освещении или в темноте

Темная тема принесла в мир совершенно новый внешний вид приложений и веб-сайтов. Как правило, большинство сервисов имеют в основе дизайна светлую палитру, поэтому резкий переход к темной теме кажется чем-то совершенно новым и свежим.

Dark Mode

2: 3D-иллюстрации

Популярность 3D растет, потому что фреймворки позволяют значительно сократить время загрузки страницы, а дизайнерам пользовательского интерфейса становится проще создавать объекты в трехмерном пространстве новым удобным инструментам.

Особенность 3D иллюстраций в том, что они стирают границы между виртуальным пространством и реальным миром, привлекают внимание и создают ощущение премиального продукта.

3: Реальные изображения

В интерфейсах сейчас преобладают иллюстрации и трехмерная графика, но изображения реальных людей и предметов могут быть не менее эффективными.

В то же время, пользователям надоели однотипные стоковые фотографии, дизайнерам необходимо выбирать более оригинальные фото, способные найти больший эмоциональный отклик у пользователей.

4: Креативная визуализация данных

Сегодня необходимо искать новые способы визуализации данных. Таблицы и списки уже выглядят устаревшими и часто портят внешний вид страницы. Использование уникальных графиков, анимации и необычных цветов сделает вашу страницу более интересной для пользователей.

5: Расширенные микровзаимодействия

Нажатие по кнопке, на которую реагирует страница, называется микровзаимодействием. Цель этого инструмента — вызвать чувство тактильного удовлетворения. Такие эффекты не являются чем-то новым, но в 2021 микровзаимодействия станут более сложными. Дизайнеры усиливают ощущение от взаимодействия с помощью экстремальной анимации и переходов между страницами, такими как внезапное увеличение или полная перетасовка макета страницы.

6: Сложная типографика

Последние годы в дизайне преобладают минимализм и простые шрифты.

Они постепенно теряют свою популярность по причине отсутствия уникальности. Шрифт стал единообразным и одинаковым, независимо от сайта или приложения, поэтому дизайнеры склонны экспериментировать.

Вот несколько направлений, позволяющих усложнить и персонализировать шрифт на сайте:

  • добавление волнистых линий;
  • кегль, меняющийся от слова к слову;
  • наложение полупрозрачного шрифта на непрозрачный;
  • добавление курсива и жирности.

Другими словами, недостаточно выбрать одну гарнитуру – нужно найти определенный стиль шрифта, который будет соответствовать общему дизайну сайта или приложения.

7: Функциональный минимализм

Принцип минимализма не теряет своей актуальности. Чтобы избежать информационного шума, всё больше сайтов и мобильных приложений сокращают количество элементов своих интерфейсов до минимума. Этот побуждает UI-дизайнеров быть избирательными: сделать интерфейс простым, но по-прежнему функциональным.

Таким образом, минимализм сейчас — это не просто декорация, а неотъемлемая часть пользовательского опыта.

8: Стекломорфизм (Glassmorphism)

Стекломорфизм – актуальный тренд в пользовательском интерфейсе, но со своей историей. Он впервые представлен в Windows Vista, затем в iOS7, а сейчас вернулся в обновленном виде в MacOS Big Sure.

Для стекломорфизма характерны:

  • прозрачность (эффект матового стекла с использованием размытия фона)
  • многослойный подход с объектами, плавающими в пространстве
  • яркие цвета, подчеркивающие размытую прозрачность
  • тонкая светлая граница на полупрозрачных объектах.

Главное преимущество стекломорфизма в его простоте и уникальности, он старается нравится пользователям и у него это получается.

9: Яркий размытый фон

Тренд имеет сходства со стекломорфизмом, поэтому мы ставим их рядом. Яркие и контрастные цвета создают волшебную, воздушную атмосферу, позволяют лучше запомнить продукт на уровне эмоции. В сочетании с размытым фоном такое решение выглядит весьма дружелюбно и уютно.

Помимо этого, размытый фон привлекает внимание к основным элементам интерфейса.

10: Аналоговое вдохновение

Сейчас мы видим, как дизайнеры идут против традиционного минимализма и вдохновляются миром аналогового дизайна, реального и окружающего нас мира:

  • текстуры бумаги и картона
  • коллажи
  • сепия
  • ретро-типографика и дизайн кнопок.

Мы видим дизайн приложений в стиле печатных газет и журналов, в виде старых школьных калькуляторов и настольных игр. Основное преимущество этого тренда — теплый, ламповый опыт. Приложения и продукты в таком стиле кажутся знакомыми, понятными и удобными.

11: Неожиданные углы

Прошли времена, когда приложения и сайты имели только прямые углы. В 2021 году дизайнеры используют необычные углы, весьма образно выходят за рамки традиций, чтобы сделать свой дизайн более заметным. Неожиданные углы выглядят интересно и делают дизайн приложений еще более динамичным.

12: Погружение в VR и AR

Домашняя изоляция во время Covid-19 способствовала развитию AR и VR-решений. Дизайнеры создают проекты приложений, которые позволяют почувствовать себя внутри приложения, окруженным полезной вспомогательной информацией и ​​геймификацией своего пользовательского опыта. Предполагается, что использование таких приложений и сервисов будет ощущаться как захватывающая игра, которая увлекает вас и тем самым создает положительный пользовательский опыт.

Заключение

Как и всё в этом мире, дизайн цикличен. Тренды появляются каждый год, некоторые повторяются и возвращаются из прошлого. Никогда не выйдет из моды критическое мышление и актуальность дизайна. Прежде всего, дизайн – это средство, а не цель. Это визуальный язык, с помощью которого вы сообщаете о ценности продукта или бренда. Знание текущих трендов позволит вам лучше определить, каким инструментом воспользоваться и как лучше дать пользователям именно то, что они ожидают увидеть.

Дата публикации:

22 марта 2021

Другие наши публикации

Посмотрите другие наши публикации

Профессионально и креативно решим вашу задачу!
Познакомьтесь с нами и оцените наш опыт!

Начнем работу вместе!

Ищете креативного партнера? Напиши нам, и мы ответим в самое ближайшее время!

связаться с нами